Шрифт Arial, который устарел

Уважаемые веб-дизайнеры! Шрифт Arial в 2009 году безнадежно устарел! На смену ему пришел суперсовременный шрифт Tahoma. Не верите? Читайте дальше.

Уже сколько раз зарекался делать дизайны без четкого технического задания, но, видимо, опыт общения с заказчиками ничему меня не учит. Оптимизм и доброта душевная очень даже наказуемы. Думаешь: с той стороны вебманей тоже ведь сидят разумные люди, которые заинтересованы получить качественный проект быстро и дешево. Да, не могут внятно сформулировать, что им нужно. Так ведь заказчик, как правило, далеко не профи, хотя хочет получить все и сразу. И бесплатно. А кто ж не хочет? Но ведь всему же есть предел, даже человеческой наглости и тупости. По крайней мере, предел быть должен.

Сегодня решил помочь знакомому сделать простенький сайт-визитку для компании по продаже домашних кинотеатров, стереосистем и систем управление светом и шторами. Цена минимальная, технического задания нет, сроки поджимают. Все как обычно. Из пожеланий заказчика: «светлый(белый) фон….скорее всего«, «О Компании, Новости/обзоры, Бренды/продукция, Вход для дилеров«, «выпадающее меню и еще одно слева«. Из графики прислал только логотип.

Пожелания по дизайну:

Первое:

Пример дизайна сайта

Второе:

Пример веб-дизайна

Третье:

Пример дизайна сайта

Глядя на примеры сайтов, которые нравятся заказчику, задача казалась мне простой, а работы — на день играючи. В результате у меня получилось вот что:

Готовый дизайн для сайта заказчика

Знаете, почему заказчик не принял макет? Потому что шрифт Arial — устаревший: «да не давали шрифтов — но ставить ариал тоже как-то в 2009 году…«. Других возражений пока не поступало. Пояснения менеджера, что шрифт меняется на этапе верстки за полминуты, были восприняты заказчиком скептически. Типа говорите-говорите, я ж не лох какой, я ж знаю, что вы мне старье парите.

Клиент соизволил показать пример сайта с правильными, современными. В CSS-стилях сайта-эталона: font-family: Tahoma, Arial, Helvetica, sans-serif. Комментировать без мата не могу, потому промолчу.

После долгих мучений, после объяснений, что сайт в стиле infiniti.ua стоит дороже $500, клиент все же решил, что ему нужен черный дизайн. Принята была 3я версия макета:

Принятый макет черного дизайна сайта

10 комментариев к «Шрифт Arial, который устарел»

  1. Интересно, на основании чего заказчик сделал такой вывод? Какие-нибудь исследования британских ученых?
    С той же Tahoma можно хлебнуть горя, если использовать наклонное начертание — текст превращается во что-то искореженное и слабочитаемое. Использую её у себя в блоге, но думаю в скором времени сменить из-за этого.
    Плюс ещё заказчик не учитывает, что кириллица и латиница даже на сайте-примере могут смотреться по-разному и производить разное впечатление.
    Так что насчет «Arial устарел» категорически несогласен. Он будет жить, пока будет жив Windows 🙂

  2. современный это требушет! уж года два как он везде и всюду!
     
    хорошо бы заказчику показать пару литер из разных наборов и попросить определить где ариал а где вердана или даже фрисет. для наглости я б и таймс туда воткнул.
     
    а устарело видение заказчика и его менеджеры которые продавать должны а не дизайн обсуждать.

  3. В статье описан пример классического «худшего» типа заказчика: что-то где-то слышал и считает, что этого достаточно, чтобы учить разработчика правильному сайтостроению. Т.е. до составления грамотного ТЗ еще не дошел, но уже знает об ActionScript, jQuery и устаревших шрифтах. Именно этот тип заказчика хочет все, сразу и за 200 баксов, а взамен, хорошо потрепав нервы грамотному разработчику, часто получает сайт на глючном шаблоне от студентов-первокурсников

  4. таких заказчиков стрелять надо… все нервы измотают.. деньги то хоть заплатил или как?

  5. Хорошо, что многие текстовые биржи сейчас ставят себе везде одинаковые стили шрифта, а то пришлось бы этот аспект контролировать.

  6. Чуть больше месяца потребовалось, чтобы сдать макет «очень простого и очень срочного» сайта… И когда ж я перестану наступать на одни и те же грабли и брать заказы без четкого технического задания 🙁

  7. >>И когда ж я перестану наступать на одни и те же грабли и брать заказы без четкого технического задания
    RE: Создайте небольшую анкету  с вопросами и готовыми возможными вариантами, где это возможно. Помогает.
    А заказчик просто хотел повыёживаться, показать свою значимость, и, возможно, занизить цену.  Таких на место нужно быстро ставить.
    По поводу шрифта, считаю Tahoma, Arial и Verdana классикой, а классика не стереет. Хотя с большим развитием нета будут всё больше встречаться различные шрифты на сайтах.

  8. Да есть анкеты, они даже высылаются заказчикам и некоторые на эти анкеты даже отвечают :). Другие же замолкают и я предпочитаю думать, что вот они-то — знатные геморройщики, которых озадачило требование дизайнера привести упорядочить свои мысли и желания

  9. Да, задротским заказчикам нет покоя))
    Интересно, этот умный менеджер вообще знал что каждый шрифт создается для своих целей? Зачастую узких. Я например знаю пару десятков шрифтов, которые активно пользую в дизайне полиграфической продукции, но на сайт никогда их не повешу)))) И наоборот))))
    А бриф — реально нужная шняга. даже если после него клиент ушел, он по крайне мере понял что перед заказом сайта надо крепко подумать)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *