Главная > Работа и персонал > Эффективность обучения сотрудников веб-компании

Эффективность обучения сотрудников веб-компании

Если вы хотите стать опытным вебмастером, научиться разрабатывать и продвигать сайты, а затем открыть свою веб-компанию, вам придется много трудиться. Просто походив на курсы и почитав статьи в интернете добиться поставленной цели не получится, придется работать, пробовать и учиться на собственных ошибках, часто довольно болезненных.

Учимся разрабатывать сайты

Но даже основав свою интернет-компанию, у вас возникнут новые проблемы, на этот раз с обучением своих сотрудников. Только изменение в поведении непосредственно на рабочих местах может быть залогом достижения реальных бизнес-результатов. Недостаточно пригласить опытного дорогого бизнес-тренера в свою компанию, чтобы он решил все ваши проблемы.



Что реально может сделать тренер для современной веб-компании с отлаженными бизнес-циклами и процессами? Ответ прост: вызвать желание внести изменения в свою работу и дать участникам соответствующие знания и умения. Эти условия являются необходимыми, но не достаточными.

Так что еще необходимо, чтобы участники обучающих программ все-таки применяли полученные знания и навыки в рабочих условиях? — Соответствующая среда! А составляющими этой среды являются и корпоративная культура компании, и стиль управления непосредственного руководителя, и его личная заинтересованность в реализации изменений, и тот уровень требований, который предъявляется к сотрудникам данной должности, и понимание того, какое «производственное поведение» является правильным и т.д.

Давайте на этом остановимся подробнее. Один из законов менеджмента гласит: «Делается лишь то, что измеряется и поощряется». Если следовать этому правилу, то необходимыми составляющими будут постановка измеримых целей, система оценки и система мотивации персонала.

И здесь начинается самое интересное. В большинстве украинских компаний, в т.ч. занимающихся разработкой и продвижением сайтов, хорошо ставят цели перед отделами продаж. Здесь легко посчитать объем, оборот, прибыль и т.д. Гораздо реже встречаются компании, в которых абсолютно перед каждым департаментом, отделом, сотрудником стоят измеримые цели минимум на год. Программисты, веб-дизайнеры и seo-оптимизаторы просто не привыкли так работать и планировать свое время на месяцы вперед, поэтому создание сайтов высокой сложности часто затягивается. К счастью, грамотные заказчики сложных веб-ресурсов понимают особенности работы по разработке и продвижению сайтов и чаще всего смотрят сквозь пальцы на сроки сдачи работы – лишь бы все было сделано качественно и согласно техническому заданию. И при этом все эти цели точно согласуются со стратегией развития компании в целом.

Эффективность системы обучения начинается со стратегии и системы целеполагания. Например, если seo-отдел имеет цель повысить отдачу от контекстной рекламы, переведя часть бюджета на продвижение через соцсети, тогда во время обучения сотрудники будут понимать, где и для чего они могут использовать эти навыки, и их мотивация соответственно будет выше. Если определены миссия, видение, ценности, стратегия, долгосрочные и краткосрочные цели организации, и все это разделяется ее сотрудниками, можно говорить о том, что в данном случае есть все предпосылки сделать обучение персонала компании системным и ориентированным на эти бизнес-показатели.

Читайте также:

Прокомментируете вышенаписанное?

* обозначены обязательные для заполнения поля