Главная > Работа и персонал > Как правильно выбрать тренера для бизнес-обучения

Как правильно выбрать тренера для бизнес-обучения

Не в каждой компании есть отдел или HR-менеджер, который работает с организацией как с четко выстроенной системой, живущей по своим часто неписанным законам. Но сможем ли мы в таком случае, больше требуя от тренера или тренинговой компании, повысить результативность обучения, в которое инвестируются немаленькие деньги?

Не поддавайтесь эмоциям при выборе тренинга

Типичный разговор бизнес-тренера и представителя компании, которая только начинает корпоративно обучать своих сотрудников: «Вот тема тренинга. Дайте нашим сотрудникам знания и ряд техник, инструментов по этой теме. Пусть каждый выберет для себя самое актуальное».



А на вопрос, почему сотрудники должны хотеть применять новые техники и методы работы, иногда слышен ответ: «Это ваша работа. От тренера зависит, сможет ли он «заразить» идеей, показать выгоды от использования новых методик. А мы — посмотрим…» Или: «Это работа тренера на тренинге повысить мотивацию людей настолько, чтобы они «встроили» навыки и использовали их на рабочем месте!»

Если говорить честно, то когда мы приглашаем внешнего тренера для своих сотрудников, то тоже очень хочется, чтобы всю работу сделал внешний тренер, пока руководитель будет смотреть свежий боевик онлайн в уютном кабинете подальше от всего происходящего. Хочется, чтобы умный человек за минимальные деньги быстро показал сильные и слабые стороны каждого сотрудника, нарисовал яркий образ профессионала этого тысячелетия, к которому необходимо стремиться, «за-мотивировал» на постоянное самостоятельное развитие и достижение экстраординарных результатов.

Но давайте посмотрим правде в глаза. И не на наши желания, а на статистику. Хотя информацией о том, как оценить эффективность обучения, владеет все большее количество специалистов в области HR, в 90% (если не больше!) компаний тренинг по-прежнему оценивают по принципу: «нравится — не нравится». А это только первый шаг в оценке результативности тренинга.

Если цель тренинга — получить хорошие отзывы у участников — тогда действительно многое зависит от тренера. Много мотивации, вдохновляющих рассказов, заданий, от которых «захватывает дух» у участников… Яркие впечатления, позитивные эмоции, как известно, могут сказаться на работе в течение от 1 до 2 недель. Но по законам внедрения изменений мотивация со временем пойдет на спад, и текучка «съест» весь оставшийся пыл. А сделать из участников тренинга за 2-3 дня самомотивированных сотрудников нам не всегда удавалось, даже когда этими участниками были представители ТОП-менеджмента компаний.

К сожалению, на одних эмоциях далеко не уедешь. Вероятность того, что хорошие ощущения и желание постоянно участвовать в тренингах значительно отразятся на бизнес-результатах, — невелика. И в этом нежно отдавать себе отчет.

Читайте также:

Прокомментируете вышенаписанное?

* обозначены обязательные для заполнения поля