Главная > Работа и персонал > Системный и сбалансированный подход к тренингам и бизнес-обучению

Системный и сбалансированный подход к тренингам и бизнес-обучению

Корпоративное бизнес обучение Снижение текучести кадров, количества брака в работе, жалоб, улучшение эффективности взаимодействия между руководителями отделов — это результаты, которых можно достичь посредством тренинга и соответствующей работы HR-службы, о которой можно почитать здесь и здесь. И потрудиться здесь придется всем: и бизнес-тренерам, и HR-менеджерам, и непосредственным руководителям, и, конечно, самим сотрудникам.

Если после проделанной работы результата нет, то причин этому может быть несколько:

  1. Тренинг был неэффективным, то есть участники могли получить определенные знания, но не смогли сформировать умения и навыки.
  2. Полученный опыт плохо переносится на реальную рабочую обстановку.
  3. Существующая система (поддержка непосредственного руководителя, система мотивации или оценки, организация труда и т.д.) затрудняет или препятствует использование сотрудниками результатов обучения.



Как определить, что из перечисленного на самом деле было причиной? Один из способов – не пожалеть времени и усилий, а иногда и денег, оценить результативность тренинга, используя 2-ой уровень оценки по модели Киркпатрика. Тогда вы точно будете знать, сформированы ли умения и навыки у участников тренинга, то есть, выполнил ли свою задачу тренер. Если 70-80% этих сотрудников владеют знаниями, навыками и т.д., то важно как можно скорее найти, что в системе управления персоналом не сбалансировано. Международная компания INKSYSTEM (корпоративный сайт находится здесь), занимающаяся продажей совместимых расходных материалах для струйной печати и предлагающая франчайзингом своих услуг в России, применив данный подход к обучению своего персонала, добилась больших успехов.

Кто в этом может помочь разобраться, если дополнительно к своим выводам необходим свежий взгляд? Часть бизнес-тренеров, которые заинтересованы в результатах деятельности компании и могут системно подходить к развитию организации, с удовольствием помогут провести анализ и определить, какие изменения в системе можно внедрить в ближайшее время, нужно ли это делать и, если нужно, то как это сделать наиболее «экологично» для компании в целом.

Отсюда вывод: повысить эффективность обучения, в том числе тренингов, возможно только при тесном взаимовыгодном сотрудничестве. Потому что и бизнес-тренерам, и HR-специалистам, и руководителям компаний очень хочется видеть значимые результаты своей работы и тем самым способствовать динамичному развитию сотрудников и организаций.

Читайте также:

Прокомментируете вышенаписанное?

* обозначены обязательные для заполнения поля