Главная > Работа и персонал > Стимулы для корпоративного обучения сотрудников

Стимулы для корпоративного обучения сотрудников

Мотивирован ли человек на обучение

Крайне важная составляющая, которая создает необходимую среду для применения новых знаний и навыков в корпоративном обучении — это система оценки персонала. О том, как, зная стратегию компании, выделить стратегически значимые должности, а также обозначить для них «правильное производственное поведение» и определить необходимые компетенции, написаны десятки учебников в области стратегического HR. Важно оценивать не только бизнес — результат, выраженный в деньгах, тоннах, килограммах. Неотъемлемой частью оценки должны быть поведение и навыки, проявляемые в работе.



Профессиональные бизнес-тренеры часто являются свидетелем того, насколько настойчивыми в освоении новых техник могут быть люди, когда знают, каким требованиям им придется соответствовать через год, два, для того чтобы быть полезными и ценными сотрудниками в своей компании. И в период, когда самомотивация начинает падать, оценка является хорошим стимулом «подтянуть» свои компетенции до требуемого уровня.

Также сильным стимулом может быть система материальной и нематериальной мотивации. К сожалению, пока еще существует слишком много компаний, в которых она имеет очень слабое отношение к мотивированию сотрудников на достижение стратегически важных целей организации. Для них важнее, какой МФУ используется сотрудником для распечатки документов, а не какими навыками пользуется менеджер для увеличения продаж. Но ведь мы хотим, чтобы сотрудники достигали нужных нам результатов! Печальные результаты получают компании, в которых учат «одному», оценивают «второе», а мотивируют на «третье».

Имея сбалансированные системы мотивации и оценки персонала, можно составить соответствующий план развития как минимум ключевых сотрудников. Он может включать разнообразные формы обучения и развития: от наставничества и посещения тренингов до участия в соответствующих проектах.

Если такой план на год есть, тогда легко сформулировать цели перед каждым обучающим мероприятием, в том числе перед корпоративным тренингом. И любому тренеру будет легче достичь поставленных целей, если перед тренингом четко сформулировано: какими знаниями участники будут владеть, и как они будут применяться на рабочем месте, кто и как будет поддерживать и контролировать этот процесс. А также, какие умения и навыки участники должны проявлять в своей непосредственной работе, кто, когда это будет оценивать, и как владение этими навыками повлияет на развитие сотрудников внутри компании. Только тогда, когда мы подходим к развитию наших сотрудников системно, мы можем рассчитывать на достижение высоких бизнес-показателей.

Читайте также:

Прокомментируете вышенаписанное?

* обозначены обязательные для заполнения поля