Главная > Вопросы и ответы > Facebook Gifts: нет будущего без электронной коммерции?

Facebook Gifts: нет будущего без электронной коммерции?

С осени прошлого года крупнейшая социальная сеть в мире пробует свои силы в розничной торговле, с целью значительно повысить величину дохода в расчете на одного абонента. Вот как это работает, и почему это большое дело. Это вовсе не виртуальные подарки, как это часто встречается во многих социальных сетях, или даже было ранее в самом Facebook (вспомните виртуальные тортики и смешных щенков в шляпе Санта Клауса в 2007 году).

Подарки от Facebook

Теперь в Facebook появился и успешно опробован новый сервис, позволяющий дарить вполне реальные подарки, а также делать социальные пожертвования.



Пользователи могут зайти на интернет-магазин в Facebook, просмотреть различные магазины, найти подарок, и назначить его для одного из своих друзей в Facebook. Это не сложнее, чем скачать программу скачивания музыки Вконтакте, которой хоть раз пользовались почти все «социальные меломаны». Как только ваш друг будет уведомлён о подарке, он может его принять, и может ввести свои предпочтительные адреса доставки. Более того, получатели могут настроить спецификации для их подарка, такие как размер одежды или вкус конфет. В качестве подарка может быть выслана подарочная карта, номинал которой даритель может выбрать. Карта не является одноразовой, в дальнейшем её можно пополнять. Карты действуют для покупок в ресторанной сети Olive Garden, барах Jamba Juice, косметических магазинах Sephora и ритейлере Target.

Facebook объединился с более чем 100 партнерами для этого бизнеса, в том числе со стартапами, такими как Warby Parker glasses и Uber taxi services. Facebook не раскрыл, как он будет делить прибыль, но отметил, что её доля будет отличаться для разных партнеров и продуктов, указывает сайт TechCrunch. Уже сейчас можно говорить о положительном опыте такой коммерции. Благодаря ей Facebook планирует увеличить доход от одного пользователя на 30%.

Ранее, единственной реальной торговлей на Facebook были неофициальные «витрины» (storefronts), сделанные для малого бизнеса. Хотя они не были технически санкционированы Facebook, их обычно используют владельцы бизнесов для отображения товаров и продуктов на своих страницах, настраивая эти «витрины» с помощью приложений, которые позволяют покупателям приобрести продукт. Тенденция стала настолько популярной, что даже получила собственный термин –«F-коммерция», и стартап Payvment, чей бизнес направлен на укрепление Facebook витрин.

Читайте также:

Прокомментируете вышенаписанное?

* обозначены обязательные для заполнения поля