Главная > Работа и персонал > Факторы и риски при проведении исследования персонала

Факторы и риски при проведении исследования персонала

Решающими факторами успешности исследования персонала и его лояльности является то, насколько руководству компании (или HR-службе) удалось донести до сотрудников идею о важности исследования и убедить персонал в его полной анонимности. Если необходимо опросить небольшую группу сотрудников, применять вместо анкетирования метод глубинного интервью.

Как избежать распространенных ошибок при проведении исследования персонала

Рассмотрим пример сравнительного анализа уровня лояльности сотрудников в компаниях с различным бизнесом. Так, в управляющей компании уровень лояльности очень высокий, что подтверждается отсутствием случаев увольнения сотрудников исследуемой группы по собственному желанию. Соответственно число сотрудников, готовых покинуть компанию при первой возможности, приближается к нулю. В то же время в исследуемой сервисной компании уровень лояльности персонала очень низкий, а количество сотрудников, готовых покинуть компанию в первый же удобный момент — самое большое.



Во время проведения опроса сторонние приглашенные консультанты обнаружили, что существует зависимость между отношением первых лиц компаний к персоналу и тем, каким образом это отношение трансформируется в поведение сотрудников и лояльность. Оказалось, что и в управляющей компании, и в «управляемой» (завод), которая также приняла участие в исследовании, «патернализм» является довольно действенным инструментом удержания персонала. Чем сильнее моральные и эмоциональные связи между высшим руководством и персоналом компаний, тем реже сотрудники покидают эти компании. В то же время, этот фактор, к сожалению, совершенно никак не действовал в исследуемой сервисной компании. Выяснилось, что проблема была в первом руководителе этой компании, а сотрудники не имели никакого желания устанавливать с ним эмоциональные связи.

Обычно у консалтинговой компании есть наработанные стандартные шкалы и ядро для каждого исследования. Но конечно, все, что выходит за рамки тем, «покрываемых» заготовленными вопросами, делается индивидуально для каждой компании.

Какие проблемы возникают у компаний при проведении организационных исследований? Это, конечно же, большая подозрительность сотрудников по поводу несохранения анонимности исследования, даже если анкеты напечатаны на качественной офисной бумаге Hewlett Packard. Также существует проблема недонесения до сотрудников результатов исследования. Особенно это опасно в ситуации, когда люди проявили большой энтузиазм, отвечая на вопросы. В случае, если HR-служба не сообщит сотрудникам о результатах и выводах исследования (в том или ином формате), то лояльность персонала может упасть до катастрофически низкого уровня.

Как мы видим, HR-исследования — тонкий инструмент, предполагающий высокую квалификацию персонала HR-службы как инициатора и организатора исследования, и требующий от своего владельца, как и волшебная палочка, филигранной точности и аккуратности.

Читайте также:

Прокомментируете вышенаписанное?

* обозначены обязательные для заполнения поля