Главная > Разное > Идея ваша, но не факт, что воплощать в ее жизнь нужно именно вам

Идея ваша, но не факт, что воплощать в ее жизнь нужно именно вам

Эти советы помогут вам убедить инвестора, что вы и есть тот единственный и уникальный (индивидуально или с командой), кто способен превратить вашу идею в полноценный бизнес. Дело в том, что один из самых важных вопросов, который обязательно задаст вам серьёзный инвестор, звучит так: «Если я верю в бизнес-идею, которую вы предлагаете, почему я должен верить, что именно вы тот самый идеальный человек (команда), чтобы построить этот бизнес для меня? Может мне лучше инвестировать в эту бизнес-модель с другими исполнителями?



Этот вопрос почти всегда попадает предпринимателю «ниже пояса». Предприниматели вложили много эмоциональной энергии и труда в «идею». Это часто заставляет их поверить, что только они имеют право на идею, потому что подумали об этом первыми. Но они не думают об этом с точки зрения инвесторов. Инвестор просто хочет заработать деньги на этом ноу-хау и хочет подобрать для этого лучшую команду. Ведь даже для того, чтобы купить велосипед в Киеве нужны деньги, а для разработки и поддержки онлайн-магазина по продаже велосипедов средства понадобятся в разы большие. И если автор идеи не готов вкладывать в свою идею деньги и средства, но найти человека с деньгами, который не будет задавать вопросов (в т.ч. и таких, которые вам не нравятся), будет практически нереально.

Потенциальные инвесторы

Что делать, если у вас нет никакого послужного списка? Или что, если у вас есть опыт работы, но это не в Google, IBM, или Forbes 500 компаниях? Как вы можете «преподнести себя» в данном случае? Если у вас нет послужного списка, то рассмотрите возможность привлечения других активов для убеждения, например:

Вы сделали большую работу, чтобы подтолкнуть развитие бизнеса, возможно, даже построили отношения с потенциальными клиентами? Если да, то инвестор должен быть готов заплатить за это.

У вас есть ключевые активы, такие как патенты, желаемое место, доступ к критически важному оборудованию? Это чего-то стоит для инвестора.

Есть ли у вас знания или опыт, которые позволят развивать бизнес быстрее, с меньшими затратами, с меньшим количеством ошибок, или меньшим риском, чем кто-то еще? Если это так, то у вас есть что-то ценное для инвестора.

У Вас есть опыт в этой или смежной области, что даст вам более быстрый, лёгкий или лучший доступ к клиентам, талант, партнеры-дистрибьюторы, или лучшее понимание потребностей клиента? Если это так, у вас есть что-то, за что инвестор готов платить.

На наш взгляд, это более полезно, чем рассуждения об авторстве идеи. Создайте свою бизнес-концепцию, подумайте, что вы должны сделать, чтобы повысить ценность бизнес-модели для инвестора и как вы можете способствовать этому? Инвестор все еще может иметь контроль над вашей способностью строить бизнес, но вы должны иметь возможность позиционировать себя в качестве ценного партнера в создании бизнеса в реальности.

Читайте также:

Прокомментируете вышенаписанное?

* обозначены обязательные для заполнения поля