Главная > Разное > Как изменение дизайна страницы поиска Google может повлиять на ваш бизнес

Как изменение дизайна страницы поиска Google может повлиять на ваш бизнес

Дизайн поменяли в прошлом году, как раз к сезону праздничных покупок, сейчас уже можно оценить, как это повлияло на поиск. Если вы полагаетесь на поисковые системы для привлечения трафика на ваш сайт и для привлечения потенциальных клиентов (а кто не полагается?) недавние изменения, проведенные Google на странице результатов поиска (SERP) вполне могут иметь, и потенциально отрицательные, последствия.

новый дизайн SERP

Изменение дизайна само по себе не принципиально: строка инструментов поиска (Search Toolbar) была перенесена с левой стороны в верхнюю часть экрана.



Как заявляет Google, «С новым дизайном, есть больше свободного пространства, и это позволяет сосредоточить больше внимания на результатах, которые вы ищете, будь то результаты поиска в сети или дополнительные функции, как, например Knowledge Graph (Сеть знаний). Мы работаем над способом создать унифицированный поиск, несмотря на широкий спектр устройств с разными размерами экрана, которые люди используют сегодня». Звучит хорошо, — но вот, что это может означать для вашего бизнеса.

Новый дизайн страницы результатов поиска означает что Knowledge Graph — это те блоки информации, которые Google генерирует на правой стороне страницы поиска — станут более заметными. Это может быть проблемой, если вы полагаетесь на органичный поисковый трафик. Knowledge Graph съедает множество органичных поисковых кликов, потому что содержит прямой ответ на многие пользовательские запросы и избавляет от необходимости кликать по списку выдачи, чтобы получить основные сведения о своих запросах.

Аналогичным образом, новый формат SERP делает объявления проплаченного поиска гораздо более заметными. Перемещение сервисной панели в верхнюю часть страницы даёт больше места для блока проплаченной рекламы в верхней левой части страницы, как раз там, где согласно правилам человеческой психологии люди начинают знакомство с информацией. Также для того, чтобы сделать фильтрацию запросов, или другие уточнения поиска, новое размещение панели поиска заставляет пользователя вернуться в начало страницы… как раз туда, где находятся характерные ссылки в блоках, в которые Google оформляет объявления своих партнеров.

Заявленная цель Google заключается в улучшении юзабилити. Создание унифицированного поиска на разных платформах и устройствах, безусловно, должно помочь в достижении этой цели. Но почему Google внес изменений в дизайн SERP перед сезоном распродаж? Google работает на подъём экономики. Данные о розничных продажах в третьем квартале 2012 года были разочаровывающими. А такие изменения в подаче рекламы на самом популярном в мире поисковом сервисе должны повысить её эффективность и, конечно, выручки интернет-магазинов и самого Google.

Читайте также:

Прокомментируете вышенаписанное?

* обозначены обязательные для заполнения поля