Главная > Работа и персонал > Как оценить эффективность обучения IT-специалиста

Как оценить эффективность обучения IT-специалиста

Среди IT-специалистов очень популярно проходить тренинги и курсы, особенно, если обучение оплачивает компания, в которой они работают. В этой статье приведена памятка HR-менеджеру, сотрудники которого прошли тренинг: первые три дня после тренинга.

Эффективное обучение айтишников



1. Поинтересуйтесь содержанием тренинга и попросите у сотрудников обратную связь по результатам прохождения тренинга: что им понравилось больше всего и почему, как они оценивают атмосферу тренинга, какие задачи им приходилось решать во время тренинга, какими были их размышления и выводы.

2. Обсудите с сотрудниками в доверительной (не административно-директивной) форме, посредством диалога, позитивные изменения, к которым они готовы вследствие прохождения тренинга, поинтересуйтесь, какие рекомендации они могут дать сами себе по поводу улучшения своей работы, работы коллег, подразделения, организации.

3. Продемонстрируйте готовность и заинтересованность в профессиональном росте сотрудников и обсудите связь результатов тренинга с результатами бизнеса — почему результаты тренинга важны для бизнеса и сотрудников-участников тренинга? Как цели обучения и результаты «на выходе» описывают предполагаемые индивидуальные краткосрочные результаты, которые, в свою очередь, станут основой для достижения долгосрочных показателей организации?

4. Специалисты черкасского сайта HeadHunter рекомендуют попросить сотрудников подготовить в письменной форме индивидуальный план действий, где важно прописать, что и как будут применять (конкретное название техник, какие навыки, знания и т. д.). А также — на протяжении месяца фиксировать результаты, успешное применение тех или иных навыков, сложности, с которыми столкнулись, применяя те или иные навыки, вопросы, которые они хотели бы дополнительно решить для себя в рамках тематики тренинга. Согласуйте процедуру контроля и отчетности.

5. Сообщите, пожалуйста, участникам тренинга, что такой индивидуальный план, их комментарии и заметки об успехах и неудачах, необходимы для организации и проведения дополнительной тренинговой сессии через месяц после прохождения тренинга. Также, они сами могут задавать вопросы и связываться с бизнес-тренером компании-провайдера в любое удобное для них время.

Основная задача мероприятий, которые проводят в долгосрочной перспективе, — отслеживание изменений в исполнении IT-сотрудников, которые прошли обучение, что является типовой задачей каждого HR-специалиста крупной софтверной компании или веб-студии.

Читайте также:

Прокомментируете вышенаписанное?

* обозначены обязательные для заполнения поля