Главная > Работа и персонал > Как работает типовой учебный бизнес-центр (бизнес-школа)

Как работает типовой учебный бизнес-центр (бизнес-школа)

Своевременность и адекватность принимаемых решений являются важнейшими условиями снижения рисков. Следовательно, повышать уровень профессионализма менеджеров в вопросах принятия решений крайне важно и просто необходимо.

Практика работы бизнес-обучения

На основе стоимостного подхода можно разработать эффективную методологию подготовки и принятия решений при организации собственного обучающего бизнес-центра. Акцент делается на принятии управленческих решений, а не на других аспектах деятельности менеджеров.



Стоит воспользоваться представлением цикла функций, типичных в управленческой деятельности менеджера, включающий:

  • постановку цели;
  • планирование мероприятий для ее достижения;
  • организацию, координацию и исполнение мероприятий;
  • контроль исполнения и внесение корректив (или постановку новой цели).

Практика работы с украинскими компаниями позволяет сделать важные выводы:

  • Снижение рисков при планировании, организации и контроле достигается вполне эффективно за счет разумной регламентации и обучения (инструктажа) персонала.
  • Регламентация постановки целей и принятия решений малоэффективна, а иногда и просто вредна.

Продвинутые украинские компании активно применяют регламентирующие процедуры на этапах планирования, организации и контроля, но в отношении функции целеполагания ситуация выглядит значительно хуже: нужные решения принимаются несвоевременно, их адекватность также оставляют желать лучшего. Стоимостной подход к управлению предлагает критерии принятия решения, в качестве которых выступают стоимостные показатели, детализированные до необходимого уровня.

По аналогии с опытом американской корпорации «Дженерал Электрик» (эта компания — мировой лидер в вопросах специализированного профессионального развития топ-менеджмента) был выбран знак отличия для слушателей — пояс, цвет которого отражает достигнутый уровень профессионализма. Все выпускники школы, успешно завершившие программу обучения, получают «базовый» пояс и возможность заказывать блочный и элементный ремонт ноутбука (как корпоративного, так и личного) с существенной скидкой в сертифицированном сервисном центре нашего партнера. Награждение сотрудников за достигнутый прогресс в стоимостном управлении приурочено к ежегодным процедурам премирования топ-менеджмента за результаты прироста стоимости активов: вместе с денежной премией «лидер стоимости» получает из рук президента пояс, символизирующий следующий уровень профессионализма, который зависит от оценки качества принятых менеджером стоимостных решений.

Среди основных регламентирующих документов успешного учебного центра стоит отметить «Руководство слушателя «Школы лидеров стоимости» — своего рода конституцию Школы. В этом документе должны быть сформулированы правила поведения слушателей в аудитории, условия выполнения коллективных заданий, правила сдачи и пересдачи экзаменов, условия отчисления. В частности, пропуск 30% учебного времени или неуспешная сдача теста по одной из дисциплин оставляет слушателя «на второй поток» и лишает возможности получить диплом об окончании бизнес-школы в текущем потоке. Способность планировать свои действия считается отличительной чертой менеджера — «лидера стоимости», и эта способность культивируется и в Школе, и в реальном бизнесе.

Читайте также:

Прокомментируете вышенаписанное?

* обозначены обязательные для заполнения поля