Главная > Вопросы и ответы > Как сделать отзывы в интернете полезными для вашего бизнеса?

Как сделать отзывы в интернете полезными для вашего бизнеса?

Отзывы в Интернете значат больше, гораздо больше, чем вы думаете. Потребителям свойственно использовать отзывы о компании или продукте как часть их исследовательских усилий для составления собственного мнения — и качество отзывов существенно влияет на ваш бизнес. Вот как использовать обратную связь в ваших интересах:

Отзывы в интернете

Только представьте: 89% потребителей рассматривают онлайн отзывы о продуктах и услугах как надежные — и еще 80% изменили свое мнение о товаре или сервисе исключительно на основании отрицательных отзывов, которые они читают в сети. В 2011 году, 85% опрошенных сказали, что они с большей вероятностью приобретут что-либо, если они найдут дополнительные рекомендации в Интернете. Разница в одну звезду в ресторанном рейтинге воздействует на доход от 5% до 9%. Это данные, собранные Институтом Гэллапа (организацией, пользующейся безоговорочным доверием, присутствующей в опросах общественного мнения с 1935 года), по США, Западной и Центральной Европе, России и Японии.



Для некоторых видов бизнеса, онлайн-взаимодействие с клиентами является последним в длинном списке актуальных задач. Для других отзывы, как прикосновение стоматолога к нерву в зубе без анестезии: вы наполняетесь страхом, когда думаете о них. Какой бы ни была причина, вы не знаете наверняка, что может сгубить ваш бизнес, поэтому не медлите, начните с простых вопросов. Во-первых, спросите себя, где вы бы искали, если бы вам понадобился ваш продукт (или услуга), например, рейтинг брокеров, если вы новичок на Форексе и в инвестировании. Проверьте обычные поисковые системы, блоги, онлайн-рецензирования и отраслевые сайты. Помните: потеря доходов, клиентов, или даже бизнеса гораздо хуже, чем чтение отрицательных комментариев.

Итак, как можно оценить то, что было сказано о вас? Интернет-отзывы в целом можно классифицировать несколькими способами:

  • Трубят: Положительные отзывы четко предвещают только то, что пока ваш бизнес на правильном пути. Для потребителей, пытающихся разобраться в рынке это что-то похожее на «коллективный» зеленый свет, который говорит: «Что же вы ждете? Смело покупайте!»
  • Канарейка в шахте: Не особенно ревностные, а просто ровные или даже безразличные отзывы – первые показатели, которые говорят что-то — ваша стратегия, обслуживание клиентов, обеспечение качества, даже ваш продукт – не работает должным образом. Как шахтерам в шахте важно смотреть на самочувствие канарейки, вам очень важно обратить внимание на этот интернет-щебет, — и конечно, чем раньше, тем лучше.
  • Стоп сигнал: Большой объем отрицательных отзывов? Когда слишком многие потребители думают, что что-то не так с вашим бизнесом, это и есть правда. И если вы не реагируете, почтительно и эффективно, онлайн и оффлайн, то эти негативные отзывы очень быстро превратятся в похоронный звон по вашему бизнесу.
Читайте также:

Прокомментируете вышенаписанное?

* обозначены обязательные для заполнения поля