Главная > Работа и персонал > Критерии подбора тренера для бизнес-обучения

Критерии подбора тренера для бизнес-обучения

Уметь учить делать сайты и уметь продать готовые проекты, готовые к монетизации — это разные качества. Или уметь управлять и научить управлять. Поэтому человек не всегда должен быть эффективный именно в количественных показателях, но обязан уметь работать со своими коллегами. Если вы замечаете, что к мнению этого сотрудника прислушиваются, несмотря на его средние показатели по продажам, или он сплачивает вокруг себя коллектив, к нему часто обращаются как к эксперту, советуются, он лоялен к вашей компании, понимает, как работают другие подразделения, знает, как взаимосвязаны бизнес-процессы — это потенциальный кандидат на внутреннего тренера.

Как найти талантливого тренера для обучения

Чтобы отобрать верного кандидата, необходимо выяснить его знания о компании, представление будущего тренера должно совпадать с вашим видением компании и клиентов, с представлением вашего руководства. Потому что ошибка одного продавца не так заметна, как одна ошибка тренера.



Представьте себе, что мнение тренера о том, как должна доноситься информация о вашей компании клиенту, не совсем совпадает с вашим. И он незаметно для себя во всех тренингах будет транслировать эту информацию. Одно слово, сказанное им на тренинге, умножается минимум на 15-20 мнений соответственно количеству участников группы. Переносим это на другие группы. Плюс каждый человек из этой группы идет и доносит это своим клиентам, и каждый клиент передает еще кому-то…

Второе, у него должны быть знания обо всей линейке продуктов, которые существуют в вашей компании. Желательно, чтобы вы его привлекали к разработке новых продуктов, и чтобы он понимал, что и как работает, и что нужно доносить клиенту.

Следующее, у тренера должны быть хорошие знания о клиенте. Не обязательно знать все пристрастия и вкусы клиента, но основные бизнес-вкусы стоит знать. Портрет клиента, описанный тренером, должен сходиться с портретом, который видит ваша компания. Он должен понимать вашу целевую аудиторию, должны быть знания в области взаимодействия людей, то есть знания психологии обучения людей, основ тренерского мастерства. Он должен распознавать, по каким принципам и в какой последовательности донести людям данную информацию, поскольку есть определенные правила, по которым обучаются люди в бизнесе. У него должны быть знания построения системы обучения в компании: каким образом сделать анализ потребностей, как построить систему, кого обучать. То же касается и контроля. Часто это делает отдел управления персоналом. Однако тренер должен входить в состав группы, которая осуществляет это, потому что только тогда он сможет четко представлять, к какому поведению приведет его данный тренинг, задача или кейс.

Кроме знаний, у него должно быть как минимум умение управлять аудиторией и преподносить материал. Удачным решением будет организация выездного собеседования, иногда даже на природе или в ресторане, где человек может лучше раскрыться и показать все грани своей личности. Ведь именно в спокойной, расслабленной обстановке мы — настоящие. Обязателен навык разработки деловых игр и кейсов. Потому что 80% времени тренинга должно уходить на практические задания. Недостаточно знать теорию, он должен понимать, как ставятся задачи, как составляются ролевые игры, и как управлять ситуацией, если пошло что-то не так. Навык общения в стиле коучинг, навык манипуляции и ассертивности — тот минимум, которым должен обладать тренер.

Этот навык можно проверить на собеседовании, создать кандидату в тренеры такую же ситуацию. Или попросить его провести самое банальное, тот же мастер-класс, и прощупать проблемные моменты. Следующее, что должно быть у тренера — это добросовестность. Он обязан с любовью относиться к своему делу. Если ему, например, не нравится бороться с трудными участниками на тренинге, или, например, обсуждать трудные ситуации, или, на самом деле он на эту работу идет в частности из-за денег, скажу, что это не долгосрочный сотрудник. Поэтому всегда проверяйте мотив кандидата и обращайте внимание на три момента: на знания, которые у него есть; на навыки, которые нужны в этой работе; на его отношение к этой работе.

Читайте также:

Прокомментируете вышенаписанное?

* обозначены обязательные для заполнения поля