Главная > Разное > Маркетинг в интернете – не панацея

Маркетинг в интернете – не панацея

Новое понятие Входящий маркетинг (как совокупность методов продвижения товаров и услуг в интернете) является лишь инструментом в вашем наборе торговых инструментов, а не заменой для традиционных видов продаж и маркетинга. Если вы ещё не знакомы с самим термином «входящий маркетинг» (inbound marketing), то это обобщающее название рекламных компаний через блоги, подкасты, видео, электронные книги, электронные новостные бюллетени, технические описания, SEO, социальные медиа, и другие формы, содержащие маркетинг.

Маркетинг в интернете

Входящий маркетинг обычно противопоставляется «исходящему маркетингу», который состоит из более традиционных способов создания спроса, как то прямая почтовая рассылка, маркетинг по электронной почте, телемаркетинг и реклама в традиционных средствах массовой информации.



К сожалению, компании, продающие услуги входящего маркетинга или программное обеспечение для него чрезмерно раздули саму концепцию и часто наделяют её магическими свойствами. Вот пример рекламы из рода «Входящий маркетинг решает всё»:

«Интернет-маркетинг сосредоточил силу в руках клиента. Вы можете собрать все уточняющие сведения из авторитетных источников в СМИ, поисковых систем, видео, веб-сайтов, сообщений в блогах для того, чтобы принять обоснованное решение. Больше нет необходимости полагаться только на информацию продавца, а сами ритейлеры меньше зависят от навыков работы торгового персонала».

Это претенциозное заявление ложно от начала до конца. Проанализируем его:

Заявление: «Интернет-маркетинг сосредоточил силу в руках клиента». Неправда, клиенты всегда держали первенство в отношениях покупатель–продавец и веб-маркетинг не изменил этого. Клиент всегда прав, помните?

Заявление: «Вы можете собрать все уточняющие сведения из авторитетных источников в СМИ, поисковых систем, видео, веб сайтов, сообщений в блогах для того, чтобы принять обоснованное решение». Ложь! В то время как потенциальные клиенты могут получать информацию из социальных медиа, большая его часть настолько тенденциозна, что это вводит в заблуждение, а не информирует. Большинство «авторитетных источников в СМИ» пытаются продать что-то, как правило, свои консалтинговые услуги. Даже бесплатные на первый взгляд проекты являются чаще всего коммерческими организациями, нацеленными на получение прибыли. Поэтому иногда проще купить лицензию на программный продукт с понятной схемой монетизации сразу, чем выискивать подводные камни в якобы бесплатном приложении или скрипте. Например, для развертывания эффективной торговой площадки в интернете стоит обратить внимание на ссылку http://imagecms.net/vybiraem-dvizhok-dlia-saita, где рассказывается о популярном скрипте интернет-магазина ImageCMS.

SEO, несмотря на борьбу с ним, как с явлением, всех поисковиков, давно стало технологией и бизнесом и в большинстве случаев высокие места в поисковой выдаче куплены так или иначе. То, что поисковую выдачу в основном формирует грамотное продвижение сайтов seo-специалистами, а не маркетологами, общеизвестно. Видео и коммерческие сайты также используют платный контент, и, следовательно, предвзяты и ненадёжны. Так как только эксперт в той или иной области знает, что фиктивно, а что реально в интернете, «принять обоснованное решение» очень сложно.

Заявление: «Больше нет необходимости полагаться только на информацию продавца, а сами ритейлеры меньше зависят от навыков работы торгового персонала». Тоже неправда. Хотя входящий маркетинг позволяет собрать больше информации о предмете, и обратившийся к продавцу потенциальный клиент уже будет что-то знать, навыки работы с «холодными звонками» среди торгового персонала по-прежнему в приоритете. Вопреки распространенному мнению, каждый, первый разговор с клиентом является «холодным звонком», даже если клиент сам снимает трубку и звонит вам. Ведь независимо от того, что первый разговор происходит по желанию клиента, все равно необходимо оценить потребности, взять на себя инициативу, развивать возможности, строить отношения, закрывать начальную сделку, а также создать условия для долгосрочных отношений.

Очевидно, что некоторых из этих задач легче достичь, если клиенты уже восприимчивы (о чем свидетельствует звонок по телефону), чем в случае, если вы звоните клиенту гром среди ясного неба. Но основные навыки все еще требуются. Другими словами, входящий маркетинг не является панацеей. Это инструмент, который дополняет (но не заменяет) исходящий маркетинг и основные навыки продаж.

Читайте также:

Прокомментируете вышенаписанное?

* обозначены обязательные для заполнения поля