Главная > Интересная информация > Что и как влияет на окупаемость разработки и продвижения сайта

Что и как влияет на окупаемость разработки и продвижения сайта

Как только клиент решает заказать сайт в веб-студии или у дизайнера-фрилансера, первый и наиболее распространенный вопрос, который его интересует: сколько это будет стоить? Этот вопрос очень важен, но более грамотно будет переформулировать его следующим образом: каковы сроки окупаемости проекта? Такой вопрос крайне важен и более корректен.

Анализ финансовой эффективности проекта

Профессиональные вебмастера и seo-специалисты, занимающиеся разработкой, продвижением и поддержкой сложных интернет-ресурсов, могут довольно точно определить период, когда сайт полностью окупится и будет приносить прибыль владельцу, но и они могут ошибаться. Их анализ стоит брать во вним ание при составлении бизнес-плана и выделения финансов на проект.



Следует обратить особое внимание не только на стоимость самой разработки, но и на стоимость контента (в т.ч. и фото), посмотреть и уточнить цены на бирже ссылок, уточнив у профессионального сеошника сколько и каких ссылок нужно будет покупать. Немаловажную роль играет бизнес-идея, по которой будет создаваться и продвигаться сайт. Так, если он окупит себя через несколько месяцев и будет приносить солидный доход, целесообразно будет, вложить в его разработку значительную суму, что собственно и делают 70% заказчиков. В случае сомнений по срокам и рискам окупаемости в будущем, не стоит делать крупные капиталовложения сразу, стоит прощупать рынок и на основании работы сайта за полгода-год принять более взвешенное решение. Впрочем, даже самый тщательный анализ не гарантирует, что ваш стартап выстрелит, ведь все гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд.

Важно помнить, что для получения стабильной прибыли разработанный и уже раскрученный сайт должен поддерживаться: постоянно обновляться, обрастать качественной ссылочной массой (в т.ч. и с социальных сетей), совершенствовать юзабилити и ключевые поведенческие метрики. Должна регулярно проводиться проверка позиций сайта, чтобы оперативно отслеживать изменения трафика и принимать своевременные взвешенные решения по его корректировке.

Оценка эффективности создаваемого ресурса и сроков его окупаемости – задача непростая и не всегда решаема. Иногда стартапы делаются на удачу, с минимальным анализом рынка – и некоторые из них становятся сверхпопулярными, окупая не только свою разработку, но убытки от других проектов. А убытки есть обязательно, ведь успех с первого раза приходит только в сказках – реальная жизнь намного сложнее и интереснее.

Читайте также:

Прокомментируете вышенаписанное?

* обозначены обязательные для заполнения поля