Главная > Работа и персонал > Почему большинство идей коммерчески бесперспективны

Почему большинство идей коммерчески бесперспективны

Сосредоточившись не на идее, а на способах её реализации и фактического исполнения вы будете иметь больше шансов на построение успешного нового бизнеса. Может быть, это увлечение Facebook, или деформированный взгляд на предпринимательство, созданный Голливудом и средствами массовой информации. Предприниматели всех возрастов приняли заблуждение, что великие идеи являются корнем предпринимательского успеха и мгновенного богатства. Люди часто говорят: «Если бы только это пришло мне в голову, я был бы богатым!»

Копилка креативных идей

Те, кто построил бизнес, знают, что успех редко базируется на прорыве и на идее. Очевидно, что хорошая идея важна, но не она является источником богатства. Настоящий предпринимательский успех чаще всего приходит от тяжелой работы, риска и разработки продукта или решения, которое имеет реальную ценность для клиентов. Например:


  • Instagram первоначально был регистрационным приложением (Burbn), которое затем превратилась в фото приложение, потому что отвечало запросам клиентов этой категории более эффективно, чем существовавшие приложения.
  • Google был немного более эффективной поисковой системой, чем конкуренты и хорошей платформой для большого количества бесплатных поначалу продуктов, которые с течением времени превратились в огромные генераторы прибыли.
  • McDonald’s процветает, делая вкусные, недорогие гамбургеры.
  • Starbucks предложил кофе лучшего качества в приятной обстановке.
  • Dell производит ПК лучше, дешевле и быстрее, чем конкуренты.

Для того, чтобы основать собственный бизнес, нужно многому научиться. Для этого отлично подойдут как специализированная литература, так и тренинги по мотивации, управлению финансами или тайм-менеджменту. Многие первоначальные идеи, откровенно говоря, ничего не стоят. Большинство предпринимателей стремятся переоценить первоначальную идею и ошибочно полагают, что уникальная идея является ключом к созданию стоимости. Они даже создают обстановку чрезвычайной секретности вокруг идеи, в надежде получить преимущество первопроходца.

Однако истинная ценность нового бизнеса лежит в другой плоскости. Гораздо важнее надежная бизнес-модель, которая имеет ценность для клиентов, особенно по сравнению с существующими решениями. Даже если в вашем городе нет хороших специалистов, которые нужны вашей компании, всегда можно найти фрилансеров, для которых удаленная работа через интернет более привычна и более предпочтительна. Когда бизнес-модель проходит боевые испытания в процессе инкубации, она становится непобедимой. Очень немногие бизнесы в конечном итоге создали активы, стоимостью в миллиарды долларов, основываясь на первоначальной идее – это суперзвезды, такие как Facebook, Apple, Microsoft. Они изменяли свои бизнес-модели много раз, прежде чем остановились на масштабируемых решениях. Поэтому не бойтесь поделиться своей идеей. Значение не в идее, а в исполнении. Если ваша идея хороша – конкуренты её всё равно украдут. Ваша задача – воплотить её лучше, чем они, поэтому:

  1. Остановите совершенствование идеи, и выходите с ней к клиентам. Вы проведёте свой бизнес через испытание и результат будет стоить в несколько раз больше, чем ваша оригинальная идея.
  2. Не зацикливайтесь на вещах, которые не существуют. Напротив, посмотрите на существующие решения и выясните способы создать большую потребительскую ценность, чем та, что эти решения предлагают.
  3. Положительно дифференцируйте себя от конкурентов.

Превратите свои идеи в реальные действия, создайте реальную потребительскую стоимость. Потом, может быть, вы сможете превратить следующую «большую идею» в успешный бизнес.

Читайте также:

Прокомментируете вышенаписанное?

* обозначены обязательные для заполнения поля