Главная > Интересная информация > Почему крупные компании используют аутсорсинг

Почему крупные компании используют аутсорсинг

В апреле прошлого года компания Deloitte исследовала причины, побуждающие крупные организации обращаться к услугам аутсорсинговых агентов. Ведь при всех положительных моментах аутсорсинг — процесс чрезвычайно сложный, требующий определенных изменений не только в структуре компании или бизнес-процессах, но и в корпоративной культуре. Аутсорсинг генерирует также системные риски, более 50% из которых невозможно проконтролировать, в частности, риски, связанные с интеллектуальной собственностью и конфиденциальностью.

Зачем нужен аутсорсинг бизнесу

Одновременно Deloitte провела еще одно исследование и выявила «проблемные узлы», препятствующие усовершенствованию бизнес-процессов при внедрении ERP (табл. 1). Наиболее существенные из них связаны с «человеческим фактором».



Следовательно, компаниям, занимающимся аутсорсинговым бизнесом, чтобы адаптировать свои возможности к потребностям заказчиков и тем самым получить конкурентное преимущество на рынке, нужно уделить особое внимание вопросам подбора и развития своего персонала.

Табл. 1. Препятствия для внедрения системы ERP

№ п/п Барьеры Причины
1 Отсутствие дисциплины Человеческий фактор
2 Отсутствие управления изменениями Человеческий фактор
3 Недостатки в обучении Человеческий фактор
4 Несовершенная процедура отчетности Технический фактор
5 Неадекватный инжиниринг процессов Процессный фактор
6 Неправильное распределение прибыли Человеческий фактор
7 Неквалифицированный персонал Человеческий фактор
8 Неверные приоритеты в распределении ресурсов Технический фактор
9 Низкая функциональность программного обеспечения Технический фактор
10 Неадекватная техническая поддержка Технический фактор
11 Низкий уровень управления Процессный фактор
12 Низкий уровень исполнительности персонала Человеческий фактор
13 Низкий уровень управления вспомогательными процессами Технический фактор
14 Недостаточная модернизация Технический фактор

Компании, пользующиеся услугами аутсорсинга, очень тщательно и придирчиво подходят к выбору поставщика. Даже если нужно всего лишь разовое исполнение услуги, например, если требуется разработка сайта или нужен корпоративный форум для общения сотрудников с возможностью загрузки больших файлов. В частности, на высококонкурентном рынке разработки интегрированных систем ERP все большее значение приобретает соотношение стоимость/качество. Поставщики должны серьезно относиться к собственным человеческим ресурсам и управленческим процессам, коль скоро они берутся профессионально помогать другим компаниям оптимизировать работу. Расторжение контрактов почти в 2/3 случаев произошло вследствие низкого уровня исполнения работ «аутсорсерами», тогда как финансовая непрозрачность оказала влияние на решение отказаться от услуг сторонних исполнителен лишь в 15% случаев.

Читайте также:

Прокомментируете вышенаписанное?

* обозначены обязательные для заполнения поля