Главная > Вопросы и ответы > Почему у веб-компаний возникают проблемы с монетизацией?

Почему у веб-компаний возникают проблемы с монетизацией?

Продажи и привлечение доходов являются проблемой для любого бизнеса, но часть технологического сектора, а именно веб-компании представляются особенно уязвимыми на этом фронте. Многие из них, в том числе такие известные бренды как Foursquare, Pinterest, и Tumblr – на первых порах были сосредоточены на создании аудитории и только потом взяли курс на монетизацию.

монетизация сайта

Теория гласит, что самая трудная вещь — это сделать, чтобы люди приходили на ваш сайт или пользовались вашими услугами на регулярной основе. Как только вы получили трафик, конечно, вы сможете найти способ заработать деньги. Единственное, что часто это оказывается более сложным, чем многие предприниматели могли предположить.



Почему добавление монетизации после получения большого числа пользователей так сложно? Многие пользователи чувствуют себя преданными. Они думают, что они те, кто помог ресурсу добиться успеха, способствует наполнению его контентом и поднимает его трафик своим присутствием. А теперь вы хотите, чтобы они ещё и заплатили за то, что они построили для вас. Не смотря на то, что большинство из них не являются техническими специалистами и вряд ли знают, что такое роутер, хостинг и seo, в глубине души, подсознаиельно, они все считают себя опытными интернетчиками и даже вебмастерами.

Это также является большим изменением в культуре отношений — переход от коллегиальных, доброжелательных, к коммерческим отношениям. Это как пригласить подругу на ужин, попросив ее принести рыбу и вино, и после того, как она готовит ужин с вами, попросить ее заплатить за вашу часть расходов.

Реклама является заманчивым выходом из положения в этих случаях, но пересмотр онлайн политики рекламодателями продолжается, и цены на рекламу продолжают снижаться. Очень часто рекламное место является более дешевым товаром, чем грязь. Если вы не можете ориентироваться именно на людей, которые могут прийти на рекламу и действовать, вы представляете небольшую ценность для рекламодателей. Пятьдесят миллионов посетителей, которые не смотрят на рекламу ничуть не лучше, чем 500 посетителей, которые не смотрят на рекламу.

Facebook является успешной организацией, в известной мере, в получении реального дохода, но при низкой скорости монетизации в расчёте на одного пользователя по сравнению с Yahoo, не говоря уже о Google. Люди идут на Facebook, чтобы пообщаться с друзьями и, самое главное, чтобы получить рекомендации от друзей, а не от рекламодателей. Люди идут к Google за информацией, а не для общения, и пока реклама там четко отделена, как реклама, они не возмущаются — они даже кликают на неё. Социальные сети являются мощным инструментом, но ограниченным в коммерческом использовании.

Каковы плюсы и минусы в том, чтобы быть платформой данных для других, как делает, например, Foursquare? Если вы хотите быть в бизнесе в качестве платформы данных и продавать свои услуги людям, которые не конкурируют с вами, это может быть большим и успешным бизнесом. Если вы находитесь в другом бизнесе, а так же, по совместительству, в бизнесе в качестве платформы данных, значение которой в том, что она дает вам конкурентное преимущество в том, другом бизнесе, то как только вы начнёте продавать услуги передачи данных с платформы для других, вы уменьшите это преимущество для себя. Если бизнес в качестве платформы данных может быть больше и более прибыльным, чем исходная бизнес-модель, то вы станете другой компанией, с другой бизнес-моделью.

Очень часто эти компании оставляют в прошлом их первоначальные планы и структуры и ищут путь к устойчивому доходу, который лежит вовсе не в той области, как поначалу надеялись их инвесторы. А значит, другие инвесторы будут опасаться вкладывать деньги в компанию, которая не имеет разумного плана для монетизации своих усилий.

Читайте также:

Прокомментируете вышенаписанное?

* обозначены обязательные для заполнения поля