Главная > Разное > Попробуйте заявить о себе через Википедию

Попробуйте заявить о себе через Википедию

статья в википедии
Да, это сложно, нужно удовлетворять множеству критериев, но в этом нет ничего невозможного. Конечно, теоретически любой бизнес может разместить статью о себе в Википедии. Но, не будем забывать, что у этого ресурса самое большое в мире число модераторов, да и официальная политика ресурса – нейтралитет по отношению к любому бизнесу. Так что главным критерием, определяющем право упоминания на её страницах, является известность. Но любое большое свершение начинается с первого шага. Давайте попробуем разобраться, каким же образом можно заполучить упоминание о себе в Википедии. Учитывая высочайшую трастовость и посещаемость ресурса, одно уже только упоминание о вашей компании на её страницах исключительно важно, не говоря уже о ссылках или отдельной статье.



Если ваш бизнес ориентирован на потребителя, то пребывание на страницах Википедии даёт огромное конкурентное преимущество. Это способ доказать легитимность. Люди часто идут именно в Википедию, чтобы найти информацию о вашей организации, и если не находят упоминания о ней, то думают: «Почему я должен обращать на вас внимание?» — утверждают американские маркетологи.

Однако стоит только вам разместить в Википедии статью о себе в несколько сотен символов, даже не сомневайтесь, она будет мгновенно оттуда удалена. Поэтому имеет смысл начать с так называемой «заглушки» — статьи длиной в одну-две фразы. Пусть это будет своеобразным вызовом сообществу. Просто так удалять статью-заглушку о вас никто не будет, в любом случае модераторы начнут сбор информации о вас для принятия решения, а это уже хорошее начало. Но прежде всего, просто поищите через поиск Википедии упоминания о своей компании. Если вы предоставляете услуги телефонии, устанавливаете АТС или владеете телефонной компанией, вполне возможно, что о вас уже есть упоминание в статье что такое колл центр или других материалах схожей тематики. Возможно, ссылка на ваш сайт присутствует как альтернативный линк в статье, посвященной конкурентам. Если это так, то есть смысл добавить информацию на эту статью, а не начинать с нуля.

Выясните, может у вас есть собственный опыт: проверьте, вдруг кто-то из сотрудников вашей компании уже является добровольцем этой популярной виртуальной библиотеки. Если да, то этот человек может быть ценным ресурсом, чтобы помочь вам найти лучшую стратегию для того, чтобы добиться включения. Учитесь у самой Википедии. В ней есть великое множество статей, рассказывающих о том, как подготовить статью для включения в ресурс, каковы правила. Если у вас остались вопросы, их можно отправить в info@wikimedia.org, делая запрос четко и подробно, насколько это возможно, учитывая, что ответчик, скорее всего, будет волонтером. Вы также можете обратиться за помощью на страницу обсуждения, которая идет вместе со статьей, которую вы пытаетесь создать.

Весь этот процесс может показаться сложным и утомительным, но его нужно пройти – результат оправдает потраченные усилия. Дорогу осилит идущий.

Читайте также:

Прокомментируете вышенаписанное?

* обозначены обязательные для заполнения поля