Главная > Разное > «Предки» сайтов

«Предки» сайтов

Успешный сайт – залог большого количества самых различных факторов. Вы, конечно, можете попробовать спорить, но огромная доля успеха приходится на психологическую составляющую. И, как ни странно, речь идет не о текстовом наполнении страниц, а о человеческом восприятии. В этом смысле стоит обратиться к истории, к опыту архитекторов, скульпторов, ландшафтных дизайнеров. Которые языком пропорций, цветов, стилей, графического ритма, симпатии (и так далее) «управляют» вниманием и настроением созерцающего человека.

Символ Берлина



Влияние и обратное влияние

Как называют себя люди, отвечающие за графическое оформление сайтов? Веб-дизайнеры. Давайте обратим внимание именно на «дизайнеры». Творческие люди, способные работать с изображением в какой-то момент приспособились к технологическим инновациям и перебрались из «оффлайна» в работу с интернетом. Очевидно, они руководствовались принципами и правилами, которые создавались тысячелетиями. И в этом нет ничего плохого. Ведь хороший опыт нужно использовать. Другое дело — с течением времени стали лучше понятны требования, предъявляемые сетевым пространством и, к этому году, сайты начали оказывать обратное влияние на телевидение, на арт, на скульптуру и так далее. Это неизбежный и прекрасный процесс. Единственное, было бы неплохо понимать истоки.

За истоками

Стоит начать с архитектуры. Только не поддавайтесь искушению, и не начинайте знакомство через те же сайты. Отрывайте пятую точку от экрана, оформляйте визу — и вперед. Желательно вникнуть в античные памятники. Посмотрите старую Европу. В каждом городе (хотя бы в каждой столице) выбирайте простенький мини-отель Берлин, Франция, Вена, Амстердам, Варшава, Осло — такие города, которые не позволят просиживать время в номерах. Старайтесь получить от экскурсий и просмотров максимум: фотографируйте, анализируйте, сравнивайте, делайте наброски и зарисовки.

Конечно, не забывайте посещать местные выставки живописи и графики, которые, пожалуй, находятся ближе всего (в сравнительном смысле) к созданию хороших сайтов. Обращайте внимания не столько на «внешнее» (равновесие, выбор цветов, стиль), сколько на внутреннюю подоплеку (в какое время создавалась работа, каковы были вкусы и предпочтения публики тех времен). Постарайтесь выявить некие общие признаки наглядности и понятности зрителю.

Если денег мало… или жалко, покатайтесь хотя бы по Украине и России. Смотайтесь в Москву, Нижний Новгород, Пермь, Екатеринбург, Казань гостиницы там, как правило, дешевле европейских. А впечатлений точно так же — хоть отбавляй.

Читайте также:

Прокомментируете вышенаписанное?

* обозначены обязательные для заполнения поля