Главная > Интересная информация > Продажи в эпоху пост-интернета

Продажи в эпоху пост-интернета

Покупатели, конечно, гораздо лучше информированы сегодня. Исторически сложилось, что покупатели полагались на поставщиков и изготовителей, чтобы получить информацию необходимую для того, чтобы принять обоснованное решение. Сегодня это уже не тот случай. Используя Web, покупатели могут получить всю информацию о тех продуктах, какие они хотят приобрести. Web изменил подход и покупателей и продавцов к ценообразованию. В прошлом простая механика сбора данных о конкурентной продукции (и сравнения относительных цен) была тяжелой работой, требующей многих человеко-часов.

Продажи в интернете

Сегодня же, покупатели могут мгновенно сравнить цены и товары в интернете, это просто и недорого, легко найти самые низкие цены на многие товары и услуги. Возможность быстро найти альтернативные продукты двигает цены вниз, потому что, при прочих равных условиях, клиент почти всегда приобретёт продукт по более низкой цене. Поскольку сам поиск настолько прост, что просто грешно не исследовать альтернативные варианты.



Однако, даже несмотря на то, что Web позволяет покупателям быстро находить альтернативы, многие из них оказываются перегружены информацией. Психологи называют это «тиранией выбора». Слишком много альтернативных вариантов могут создать покупателю чувство дискомфорта, делая покупку менее вероятной. В этом случае, продавец, по сути, выступает в качестве «менеджера» по продажам и торгового консультанта-представителя одновременно, способного объяснить, чем мобильные кондиционеры Одесса отличаются от морально устаревших традиционных моделей для дома или офиса. Таким образом, Web создает спрос на более грамотных и образованных продавцов, хотя не так давно многие ученые мужи бизнеса считают, что интернет сделает торговых представителей устаревшими, потому что клиенты будут иметь возможность принимать решения самостоятельно, совершенно без помощи продавца.

На некоторых рынках, это произошло. В отрасли авиаперевозок, например, спрос стал почти полностью обуславливаться ценой, потребители имеют возможность выбирать самую низкую стоимость полетов на различных веб-сайтах, без использования турагента. Но авиаперелёт – сравнительно простой продукт. В то время как туристические агентства больше не отвечают за продажу миллионов рейсовых авиабилетов, турагентства все еще существуют, но они обеспечивают продажи более сложных услуг (например, роскошные путешествия), которые предполагают, что авиаперелёт является их составной частью.

Читайте также:

Прокомментируете вышенаписанное?

* обозначены обязательные для заполнения поля