Главная > Работа и персонал > Профессиональная модерация встреч и дискуссий

Профессиональная модерация встреч и дискуссий

Профессиональная модерация может значительно повысить уровень культуры общения и дискуссий, а также эффективность совместной работы в команде и организации в целом. Успех правильно модерированного рабочего заседания положительно влияет на дальнейшую совместную работу в группах, повышает желание участников рассматривать другие точки зрения, принимать их и использовать в работе.

Модерация дискуссий в бизнесе

Понятно, что многое в этом процессе зависит от профессионализма модератора. Но не стоит забывать, что он не является лидером, руководителем, который должен знать ответы или экспертом, который знает «истину». Модератор только организовывает взаимодействие между участниками встречи.



Вот несколько базовых правилах поведения модератора:

  • во-первых, он воздерживается от выражения собственного мнения, не оценивает ни высказывания, ни поведение участников встречи;
  • во-вторых, с помощью вопросов активизирует группу, а вопросы из аудитории воспринимает и переадресовывает самим участникам, а не отвечает на них самостоятельно;
  • в-третьих, осознает собственную установку относительно людей и темы и принимает на себя ответственность за организацию процесса взаимодействия в группе, а самой группе передает ответственность за содержание встречи.

Эти правила подойдут и для организации встречи с заказчиком веб-сайта, и поставщиками крупного мебельного интернет-магазина. С точки зрения HR, проведение встреч и совещаний с использованием техник модерации позволяет:

  • постоянно улучшать уровень корпоративной культуры посредством эффективной совместной работы в командах и организации в целом;
  • повышать ответственность и осознанность персонала, благодаря пониманию, что конкретно необходимо сделать, зачем и как это будет контролироваться, что в свою очередь влияет на повышение мотивации.

Когда стоит проводить модерацию:

  • новые проекты;
  • анализ проблем и выработка решений;
  • распределение рабочей ответственности в проекте;
  • решение конфликтов между подразделениями (как цель митинга: регулирование бизнес-процессов);
  • разработка долгосрочных стратегий действий компании.

Ключевые навыки:

  • знание и умение применять техники модерации;
  • составлять ключевые вопросы (все начинается с постановки правильного вопроса в направлении которого будет работать группа, например: «Что нам необходимо сделать, чтобы увеличить количество постоянных клиентов на 15%?»;
  • разрабатывать структуру процесса модерации, направленную на анализ существующей ситуации, выработку решений и разработку плана действий.
Читайте также:

Прокомментируете вышенаписанное?

* обозначены обязательные для заполнения поля