Главная > Дизайн для умных > Перед началом проектирования

Перед началом проектирования

отзывчивый дизайн

Веб-дизайн и мобильный дизайн всё больше становятся похожи на две реки, сливающиеся в одно русло. И дело не только в том, что мобильный интернет уже несколько лет превосходит по трафику настольные компьютеры. Дело в том, что постепенно начала стираться грань между мобильными и стационарными устройствами.


Постепенно, отзывчивый дизайн (responsive design) становится нормой у разработчиков, а ресурсы, исповедующие только классический подход, заметно теряют в рейтингах поисковых систем. Если вы собрались создать какой-то веб-ресурс и рассматриваете вопрос о том, нужно или нет создавать мобильную версию, то с самого начала вы неправильно формулируете задачу. Создание только версии для настольных машин – априори проигрышное решение.

Хотя многие дизайнеры и разработчики определяют «отзывчивый дизайн», как синоним «изменения размера экрана на разных устройствах», это далеко не так просто. Многие пытались применять только этот, узкий подход и потерпели неудачу. Smashing Magazine резюмирует более общее определение отзывчивого веб-дизайна: «отзывчивый веб-дизайн — подход, который предполагает, что проектирование и разработка должны реагировать на поведение пользователя и окружающей среды в зависимости от размера экрана, платформы и ориентации и т.д.».

Перед тем, как открыть редактор и вбить первые строчки кода, следует ответить на несколько важных вопросов, определяющих идеологию и практическое воплощение будущей разработки.

  • Регулировка разрешения экрана — как вы регулируете размещение всего контента и особенностей приложений на различных размерах экрана? Как оно будет определяться в книжной и альбомной ориентации (при одних и тех же разрешении и размерах)?
  • Гибкость изображений – как вы собираетесь этого достичь: выбором разных размеров из базы данных, обрезкой изображения или контента?
  • Настройка структуры макета – как следует настроить макет для меньших устройств, как будет работать навигация?
  • Показ или скрытие контента — что такое иерархия контента? Как вы собираетесь скрывать контент так, чтобы он был интуитивно доступен, когда пользователю это нужно?
  • Добавление или удаление контента и элементов интерфейса – что нужно, а без чего можно обойтись на мобильных устройствах? Как сделать эти изменения безболезненными для пользователя, когда они переключается между устройствами?

Хотите начать свой IT-бизнес, но не знаете, с чего начать? Вам помогут компании интеграторы, которые возьмут на себя большую часть забот на этапе проектирование и внедрения инфраструктуры вашей компании или отдельного проекта.

Читайте также:

Прокомментируете вышенаписанное?

* обозначены обязательные для заполнения поля