Главная > Дизайн для умных > Принципы построения бренда

Принципы построения бренда

Иногда, особенно при работе с брендами и компаниями, вы можете столкнуться с набором фирменных или дизайнерских принципов. Как разработчик, создающий сайт без особой сторонней помощи, вы можете использовать это в своих интересах как направляющую силу в принятии решений.

Линия бренда

Руководство по линии бренда, как правило, поставляется в виде комплекта документов, в которых изложено, как следует использовать элементы дизайна в построении бренда. Часто такое руководство создаётся для использования дизайнерами внутри компании, а также для внешних проектных команд, оно существует для обеспечения согласованного отношения к бренду.



Вы можете найти там подробную информацию о шрифтах, которые следует использовать в корпоративной презентации Power Point или печатном буклете, доступной для вас цветовой гамме (и о том, как она должна использоваться), даже о том, сколько места следует оставлять вокруг фирменного логотипа. Лучшие из существующих руководящих принципов построения бренда охватывают гораздо больше, чем просто визуальные элементы дизайна. Они ко всему ещё предоставляют информацию о стиле контента, характере и тоне его изложения, выражая не только визуальное присутствие, но акцентируясь на ценностях и личностях.

В большинстве руководств по принципам бренда вы будете обеспечены цветовой схемой, которая показывает, как использовать бренд во всех медиа, включая сетевые. Это может быть твердой отправной точкой при выборе цветовой схемы для дизайна — и может ограничить наработки, которые вы, возможно, собирались использовать. Но не нужно бояться предлагать заказчику имеющиеся у вас варианты, если они кажутся вам интересными и не слишком идут вразрез со стилистикой бренда. В зависимости от типа проекта или клиентов, вы часто будете сталкиваться с той или иной силой бренда.

Не правильно думать, что размер компании будет определять, насколько сильным окажется бренд, и как строги будут требования. Часто сила бренда, и принципы дизайна, соответственно, сильно зависят от количества энергии и труда, изначально заложенных в бренд. Работать с сильной линией бренда достаточно легко, принципиальные решения принимаются как бы за вас. Однако вы можете столкнуться со слабым брендом, там может использоваться непрофессионально сформированная цветовая линия или могут быть общие проблемы с месседжем, который бренд стремится донести до пользователей. Несмотря на меньший уровень контроля, в таких случаях нужно быть осторожным и чаще консультироваться с заказчиком во избежание неожиданностей.

Читайте также:

Прокомментируете вышенаписанное?

* обозначены обязательные для заполнения поля