Главная > Дизайн для умных > Типографская иерархия

Типографская иерархия

типогрфский набор

Одним из наиболее важных методов для эффективной передачи контента является использование типографской иерархии. Это система, которая устанавливает порядок важности в информации, что позволяет читателям легко найти то, что они ищут в контенте. Она также помогает направлять взгляд читателя на начало и конец раздела и позволяет выделить самое важное. Разделение на блоки и абзацы служит тем же целям. Страница в целом также должна быть разработана таким образом, чтобы четко взаимодействовать с пользователем.



К счастью, у нас есть удобный HTML тег, который позволяет семантически установить типографскую иерархию веб-сайтов, которые мы создаём. Тэги заголовков (H-тэги) позволяют задать порядок важности в контенте: от H1 до H6, H1 – самый важный, H6 – минимально важный. Поисковые системы используют эти данные для интерпретации приоритета контента на веб-странице.

Есть несколько основных методов для установления визуальной типографской иерархии: размер (Size), вес (Weight), цвет (Color), положение (Position), контрастность (Type Contrast). Чаще всего эти методы используются в комбинации друг с другом. Количество комбинаций безгранично. Самое важное – решить какое сочетание является правильным для вашего контента и оформления.

Одним из важнейших понятий в типографии является расстояние между строками. Это одна из самых сложных концепций для начинающих дизайнеров, но она также является одной из наиболее визуально очевидных. Правильное типографское расстояние является критическим в установлении иерархии, это то, что составляет разницу между путаницей и ясностью и используется в большинстве иерархических систем.

В некоторых случаях дизайнер может иметь свободу использовать любой из способов иерархии, перечисленных выше, но в других случаях он может быть ограничен в вертикальном или горизонтальном пространстве или иметь дело с фоном, ограничивающем цветовые решения шрифтов. Оцените, какие методы работают в вашей ситуации и используйте те, которые имеют смысл. Старая мантра «чем проще, тем лучше» тут весьма кстати. Помните, что ваша цель заключается в представлении контента в организованном порядке.

Читайте также:

Прокомментируете вышенаписанное?

* обозначены обязательные для заполнения поля