Главная > Работа и персонал > Должен ли рекрутер быть эгоистом

Должен ли рекрутер быть эгоистом

Практически ежедневно рекрутер, особенно работающий в стрессовой обстановке, сталкивается с проявлениями феномена асимметрии причинного приписывания: «успех — себе, неуспех — обстоятельствам». Еще вчера начинающий веб-программист активно использовал знания и экспертизу рекрутера в решении значимой для него проблемы трудоустройства, а сегодня, подписав контракт с известной веб-студией, не поздоровался при случайной встрече в метро — самооценка не терпит конкурентов.

Тип личности успешного специалиста

Работодатель по естественному механизму вытеснения «забыл», что год безуспешно искал сотрудника, потому и не видит повода поблагодарить консультанта, которому «случайно повезло» представить отличного кандидата, устранив затяжную проблему.



Как сообщает этот источник, именно для сохранения оптимизма и человеколюбия рекрутер учится принимать подобное поведение партнеров по взаимодействию как естественную норму, не имеющую причинно-следственной связи с его собственными личными качествами. Нет этой связи — нет и повода испытывать отрицательные эмоции. Как, например, нет разумного повода отрицательно реагировать на капризы погоды. Пронаблюдав такое поведение у статистически значимого процента людей, экономно работающее сознание применит генерализацию: «Я знаю, что так поступает большинство, понимаю, что ко мне лично это не имеет прямого отношения, поэтому терпим к данным нормам общения». За опознанием и объяснением личность требует выработать отношение к внедрению. Таким образом, рекрутер подходит к персональной этической развилке: «внедрять — отказаться».

Может сложиться мнение: раз все так делают и не заслуживают за это порицания, я тоже хочу освоить такое поведение. Если следовать этому выбору неоднократно, может сформироваться привычка к игнорированию интересов окружающих. Эго, центрированное исключительно на себе, после критичного количества разнообразных проявлений вовне начнет восприниматься знакомыми и близкими как ужасное качество — ведь мало кому нравится быть обесцененным. Далее по принципу «шила в мешке не утаишь» эгоцентризм неизбежно распространится и на сервисные отношения, что вскоре выразится в снижении успешности рекрутинговых взаимодействий. Ведь если близким не всегда удается прекратить контакты с эмоционально неприятным родственником, то адресаты рекрутингового сервиса вполне могут позволить себе «не пить» из источника отрицательных эмоций.

Большинство форм участия в рекрутинговом процессе происходит по доброй воле, «в трезвом уме и твердой памяти» сторон, вступающих в контакт. Если нужно найти редкого квалифицированного специалиста, то для его поиска стоит нанять опытного HR-специалиста, т.к. самостоятельно по объявлениям искать такого работника очень сложно. Свободные и психически здоровые люди не будут выбирать для себя перспективу неприятных переживаний, особенно на высококонкурентном рынке. Кто-то захочет возразить, что манипулятивно-ориентированный рекрутер прибегнет к ситуативной маскировке своих «ужасающих» ипостасей. Не спорю, не враг же он своим заработкам. Но вряд ли это стратегия, доступная всем и обеспечивающая долговременный успех, ибо она энергозатратна, требует неусыпного самоконтроля и специальной организации психики.

Читайте также:

Прокомментируете вышенаписанное?

* обозначены обязательные для заполнения поля