Главная > Технологии и оборудование > Перспективы и опасности интернета вещей

Перспективы и опасности интернета вещей

интернет вещей

Интернет вещей из фантастики постепенно становится реальностью. Уже в 2013 году к интернету было подключено 13 млрд. устройств, а по прогнозу Cisco их количество увеличится к 2020 году до 50 млрд. И это не только ноутбуки, планшеты и мобильные телефоны. Речь идёт о множестве датчиков и процессоров, встроенных в самые разнообразные устройства.


Эти устройства будут общаться прежде всего друг с другом и в гораздо меньшей степени с человеком. Собираемые ими массивы данных будут огромны. Уже сейчас математики не совсем понимают, что делать с проблемой big data, хотя пути решения постепенно проявляются.

Мебель или бытовая техника, например, могут быть запрограммированы для интеллектуального взаимодействия с людьми и помогать в принятии повседневных решений: следует ли принести зонтик или заказать молоко, потому что запасы на исходе. Интернет вещей из концепции научной фантастики входит в наши дома. А ведь самому интернету только недавно исполнилось четверть века.

Появляются носимые аксессуары. Это не только ультратонкие смартфоны и компактные ноутбуки 15 дюймов, но и очки дополнительной реальности, и «умные» часы. Работая в постоянном режиме, эти приборы помимо своих основных функций будут собирать информацию о своих владельцах. Повседневная деятельность людей будет контролироваться производителями устройств и ПО, чтобы собрать информацию для создания профилей и более точной рыночной сегментации. Это может принести ка удобство, так и нарушения конфиденциальности. Неприятно думать, что кто-то может использовать с дурными намерениями такие огромные массивы информации о личной жизни человека.

Интернет сделал мир меньше. И ещё он привёл к всё увеличивающемуся разрыву в образе мышления и жизни условного цифрового поколения и остальных людей, в жизни которых интернет технологии не играют решающей роли. И жизнь показывает, что последние имеют мало конкурентных преимуществ по сравнению с цифровым поколением. Этот разрыв будет только увеличиваться. Вполне вероятно, что в не столь отдалённом будущем люди, не владеющие цифровыми навыками, смогут устроиться только на низкооплачиваемую или неквалифицированную работу. Уже сегодня основным занятием пилотов или судоводителей является программирование бортовых компьютеров. А на современных производствах все станки уже давно с цифровым программным управлением.

Читайте также:

Прокомментируете вышенаписанное?

* обозначены обязательные для заполнения поля