Главная > Создание сайтов > Психологические моменты использования анимации в веб-дизайне

Психологические моменты использования анимации в веб-дизайне

анимация

Благодаря росту HTML5 и CSS3, анимация и движение становятся все более обычным явлением в современном веб-дизайне. Перемещение элементов — мощный инструмент для привлечения внимания посетителей. При создании анимации разберитесь с её целями, частотой появления и её механикой.



Движение в периферийном поле зрения человека подвергается молниеносной обработке в силу срабатывания инстинктов выживания. По степени привлечения внимания этот процесс эффективнее целенаправленной обработки информации, где человек сам регулирует внимание к области его интересов. Инстинктивное внимание к движению – память тех эпох, когда мы должны были быстро заметить змею в траве и другие опасности или потенциальную добычу (вы можете сами решить, к какой категории принадлежит змея). Это объясняет, почему элементы, которые скользят, или иным образом изменяют свою позицию, будет привлекать внимание быстрее, чем элементы, которые медленно исчезают/появляются на одном месте. Поэтому, если цель — быстро обратить внимание на новый объект, то анимация движения будет очень эффективной. С другой стороны, если целью было обеспечить доступ к контекстной функции, не отрывая пользователей от их основной задачи, то более тонкая анимация без изменения местоположения будет лучшим выбором.

Движение в текущей точке фокуса внимания человека не вызывает такой же визуальный ответ, как в случае, когда это происходит на периферии. У нас уже есть внимание посетителя, нам больше не нужно привлекать его, и можно сосредоточиться на разработке анимации, которая значительно увеличивает возможности пользователя, например, по освоению анимацияинтерфейса: как один элемент связан с другими, как меняется состояние конкретного элемента, и так далее.

Еще один важный аспект необходимо учитывать при проектировании анимации — это частота, с которой она появляется в течение одного визита типичного пользователя. Анимации, которые появляются неоднократно, препятствуют лёгкому доступу к контенту и удлиняют время на выполнение задачи. Пользователи не хотят ждать и наблюдать длинную последовательность анимации снова и снова, особенно, когда она не имеет другой цели, кроме ка весело показывать навыки кодирования у разработчика.

Помните: только потому, что вы можете реализовать анимацию, не значит, что вы должны это делать. Гораздо разумнее будет использовать эксклюзивные качественные фотографии для сайтов, купленные на фотостоках или сделанные лично. Главное, чтобы они были информативными, уникальными и логично вписывались в контекст.

Читайте также:

Прокомментируете вышенаписанное?

* обозначены обязательные для заполнения поля