Главная > Инструкции и советы > Исследование: эффективно ли размещать Яндекс.Маркет на страницах своего сайта

Исследование: эффективно ли размещать Яндекс.Маркет на страницах своего сайта

Так сложилось, что Яндекс.Маркет не так популярен среди участников РСЯ, как Яндекс.Директ. Исследований на тему Директа много, в то время как про Маркет многие или только слышали, или вовсе не знают.

Настройка Яндекс.Маркета

Мы провели исследование с той целью, чтобы узнать, эффективно ли размещать Яндекс.Маркет на страницах своего сайта, а главное: когда Маркет может принести больше выгоды, чем Директ? И делимся своими выводами с вами.

Яндекс.Маркет — это формат рекламы, предлагающий пользователю конкретный товар с указанием цены. При подборе объявлений в блок Яндекс.Маркета учитывается контент на сайте, поведенческий таргетинг в данном случае не влияет на подбор объявлений.


Бытует мнение, что Яндекс.Маркет выгодно располагать только на интернет-магазинах. На самом деле это не совсем так. На сайте компании Art-security можно не только узнать полную информацию о системе спутниковой охраны и мониторинга автотранспорта или персонала, но и заключить сотрудничество на полный спектр услуг в сфере GPS-мониторинга и оборудование автомобиля такого рода системами.

Яндекс.Маркет используется:

  1. Бывают случаи, когда Маркет хорошо работает на сайтах другого типа.
  2. Не на всех интернет-магазинах выгодно размещать код Яндекс.Маркета.

Когда Маркет может работать хорошо

Чтобы выяснить это, мы посмотрели множество сайтов, где стоит Яндекс.Маркет в сочетании с Яндекс.Директ. Выбрали из них те, про которые можно сказать:

  1. “Маркет работает лучше Директа”
  2. “Маркет работает хуже Директа”
  3. “Директ и Маркет работают примерно одинаково”

Остальные площадки отбросили так как они достоверную информацию сообщить не могут.

График эффективности Маркета для сайтов разного типа:

График эффективности Маркета для сайтов разного типа

А теперь посмотрим, на каких же сайтах Маркет оказался эффективнее. Выяснилась интересная закономерность: сильное преимущество получила одна тематика — электроника (ноутбуки, мобильники, бытовая техника и т.д.).

График доходности сайтов электроники:

График доходности сайтов электроники

Получается, что тематика «электроника» хорошо себя показала при работе с контекстными объявлениями Яндекс.Маркета. К этой тематике относятся сайты с информацией о ноутбуках, сотовых телефонах, планшетах, GPS навигаторах и других электронных устройствах. Это могут быть «статейные» сайты и блоги, интернет-магазины, форумы — все, что угодно. Объединяет их только тематика.

Посмотрим теперь все площадки этой тематики и сравним Директ с Маркетом. Вот что получилось.

График сравнения доходности Яндекс.Директа с Яндекс.Маркетом:

График сравнения доходности Директа с Маркетом

Для интернет-магазинов эффективность Маркета оказалась несколько ниже, чем принято считать:

Диаграмма эффективности Яндекс.Маркета для интернет-магазинов:

Диаграмма эффективности Маркета для интернет-магазинов

Причем половина тех интернет-магазинов, что оказались в числе успешных, торгуют электроникой.

Конечно, тот факт, что распределение по категориям  и тематикам осуществлялось вручную, дает некоторую погрешность. Но закономерность прослеживается. Для справедливости отметим, что также неплохо себя проявили сайты тематики «спорт». Скорее всего, существуют другие тематики, которые не попали в нашу выборку и которые хорошо монетизируются с помощью Маркета — простора для экспериментов еще много.

Как размещать Яндекс.Маркет

Часто объявления Маркета подбираются с задержкой, или на некоторых страницах вообще не показываются, поэтому нужно избегать “простоя”. Если вы размещаете на странице только один блок рекламы, или хотите размещать Маркет в хорошем месте, лучше ставьте в альтернативную рекламу блок Директа. Альтернативная реклама позволяет показывать Директ, если Маркет по какой-то причине не показался. Благодаря этому потери денег на отсутствии рекламы Яндекс.Маркета не будет.

Выводы об эффективности размещения кода Яндекс.Маркета на страницах своего сайта:

  • Эффективность Яндекс.Маркета зависит от тематики площадки. Исследование показало, что сайты тематики “Электроника” оказываются более прибыльными при использовании Маркета.
  • Развеяно заблуждение, что Яндекс.Маркет работает только на интернет магазинах. В некоторых случаях Яндекс.Маркет работает хорошо на сайтах других типов.
  • Не стоит размещать только один Маркет на странице. Лучше размещать и Директ, и Маркет одновременно или ставить Директ в качестве альтернативной рекламы.
  • Данное исследование не дает полной информации об эффективности рекламных объявлений Маркета от Яндекса. Лишь экспериментально можно понять, будет ли эффективен блок Яндекс.Маркета именно на Вашем сайте.

Благодарим за помощь в сборе статистики и написании статьи сервис Profit Partner.

Яндекс.Маркет: секреты настройки (видео):

Читайте также:

Прокомментируете вышенаписанное?

* обозначены обязательные для заполнения поля