Главная > Создание сайтов > Изучение юзабилити мобильного сайта

Изучение юзабилити мобильного сайта

мобильный сайт

Степень успешности — это процент пользователей, которым удалось выполнить задачи, поставленные при изучении юзабилити. Это простейший параметр, и именно к нему мы обратимся, чтобы понять относительную степень удобства работы с различными вариантами дизайна. Нам нужно было разобраться, сможет ли посетитель сделать что-нибудь в предполагаемом интерфейсе. Если дизайн настолько плох, что люди не могут выполнить задачи, которые поставили перед ними, то они не будут работать с таким сайтом.

Предположим, пользовательский интерфейс обеспечивает достаточно высокую степень успешности. В таком случае можно рассмотреть другие параметры юзабилити, например эффективность, с которой посетители выполняют задачи, и их удовлетворенность продуктом. Для сервисов, которые хорошо подходят для просмотра на мобильном устройстве, например, новостных сайтов или социальных сетей, следует разработать версии для сотовых телефонов и телефонов с сенсорным экраном.


Большинству сайтов других категорий лучше инвестировать только в версию, оптимизированную для просмотра на телефонах с тачскрином. Разработка и продвижение сайтов очень востребованы в наше время и доверить такую работу нужно профессионалам, тогда сайт не только быстро окупит себя, но и будет приносить доход. Если вы делаете акцент на сложных транзакциях или глубоком контенте сайта, то создавать мобильную версию сайта вряд ли оправданно. В этой книге мы будем говорить преимущественно о телефонах с сенсорным экраном. Если мы прямо не указываем иное, то под словом телефон мы понимаем iPhone или аналогичное устройство, конкурирующее с ним. Собираясь поговорить о более примитивных устройствах, будем называть их сотовыми телефонами.

Есть несколько причин, по которым мы не будем обсуждать в этой книге относительно дешевые модели. Наши исследования показали, что работать в Интернете на сотовом телефоне настолько неудобно, что мы рекомендуем большинству компаний не размениваться на поддержку отдельных сайтов для них. Опыт показывает, что сайты получают очень мало трафика с сотовых телефонов и смартфонов.

мобильный сайт

С одной стороны, это объясняется тем, что люди редко выходят в Интернет с таких устройств (поскольку это очень неудобно), а с другой — доля телефонов с сенсорным экраном на рынке в последние годы резко возросла. Почти все участники наших тренингов, посвященных практике применения мобильных устройств, отмечали, что не занимаются разработками для примитивных сотовых телефонов. Все вопросы, которые нам задают, касаются дизайна для телефонов с сенсорным экраном. Готовы поспорить, уважаемый читатель, что вас волнуют те же проблемы.

Читайте также:

Прокомментируете вышенаписанное?

* обозначены обязательные для заполнения поля