Главная > Интересная информация > Продвижение сайта на мобильном устройстве

Продвижение сайта на мобильном устройстве

мобильная версия сайта

В настоящее время пользоваться мобильными телефонами более удобно, поскольку растет количество версий сайтов, оптимизировнных для мобильной среды. Дизайнеры теперь лучше понимают, какие элементы уместны на небольшом экране. Тем не менее, качество взаимодействия пользователя с устройством при решении задач на мобильном телефоне по-прежнему оставляет желать лучшего. Итак, перечислим изменения, произошедшие в этой области с 2009 г. Общий коэффициент успешности при выполнении задач медленно растет, особенно в случае с мобильными приложениями.


Пользователи начали активнее работать со своими телефонами. С 2009 г. мобильная сфера значительно изменилась. По результатам исследования, которое компания Nielsen провела в мае 2012 г., более половины американцев имеют смартфоны, среди которых доминируют две платформы: iPhone и Android. Хотя экосистема Android характеризуется значительной фрагментацией в обращении находится множество различных моделей телефонов и версий операционной системы, сходство между двумя упомянутыми платформами довольно сильное. Даже если человек меняет телефон раз в два года, новая платформа очень напоминает старую (кроме случаев, когда переходит с обычного мобильного телефона на смартфон).

JavaScript по-прежнему иногда отказывает, но авторы большинства сайтов и веб-приложений тестируют свои продукты на мобильных устройствах, пока не убедятся, что все работает достаточно качественно. Нежелание совершать покупки и вообще тратить деньги в мобильной среде немного ослабло. По сравнению с 2009 г. количество пользователей, прибегающих к таким операциям, выросло. Однако большинство, как и раньше, воздерживается от покупок на мобильных сайтах. Медленная скорость загрузки по-прежнему представляет проблему даже в случае с технологиями 4G. Кроме того, переход мобильных операторов к тарификации каждого мегабайта привел к тому, что люди не хотят загружать слишком много контента, поскольку за него следует платить.

При работе с настольными версиями сайтов на мобильном устройстве посетителей встречают те же проблемы. Хотя многие наши участники — опытные пользователи мобильных устройств, у них нет хорошей сноровки при навигации по полномасштабному сайту на небольшом экране. И последнее, но немаловажное замечание: после краткого спада популярности традиционный медийный дизайн возрождается. С распространением iPad вновь обретают популярность карусели, верхние навигационные панели и даже интерфейсы в типографском формате.

смартфон

Юзабилити зависит от категории мобильного устройства. В ходе тестирования мы разделили мобильные устройства на три категории в зависимости от размера экрана. Обычные сотовые телефоны с маленьким экраном. Эти устройства составляют основную часть мирового рынка мобильных телефонов, особенно в развивающихся странах. Работать с ними крайне неудобно, взаимодействие с сайтом возможно лишь на минимальном уровне.

Смартфоны (например, ранние модели BlackBerry) различной конструкции. Обычно их оснащают экраном среднего размера и полной клавиатурой (от А до Z). Некоторые из этих устройств приспособили для подключения к 3D-Интернету и Wi-Fi. Работать с обычными смартфонами довольно неудобно, многие задачи посетитель выполняет с большим трудом. Полноэкранные телефоны (в частности, iPhone, Android и Windows Phone).

Эти устройства оснащены сенсорным экраном (тачскрином), который занимает всю лицевую сторону устройства, а также полнофункциональным графическим пользовательским интерфейсом. Для работы с таким интерфейсом применяют непосредственные манипуляции и систему жестов. Эти телефоны обеспечивают соединяемость с Интернетом поколения 3G и выше, а при использовании Wi-Fi скорость работы увеличивается. Они характеризуются максимальным удобством среди всех мобильных устройств, но практика их применения по-прежнему не оптимальна. Обычно посетители успешно выполняют такие задачи, как переход через поисковик на страницу сайта. На таких телефонах удобно работать с сайтами и приложениями, оптимизированными для работы в мобильной среде. Таким образом, чем больше экран, тем удобнее работать с сайтом.

смартфон

В пользовательских тестированиях, проведенных с 2009 по 2012 г., выявлено, что разница в степени успешности выполнения задач между смартфонами и телефонами с сенсорным экраном составляет в среднем около 20 %. Следовательно, совет для потребителей таков: если вы собираетесь много времени проводить в Интернете, покупайте телефон с сенсорным экраном. Вместе с тем для интернет-менеджеров все не так просто. Учитывая ужасное юзабилити сотовых телефонов, стоит задуматься, нужно ли поддерживать для них сайты. Не должны ли мы при этом сосредоточиться на пользователях, которые используют смартфоны и телефоны с сенсорным экраном? Хотя они, скорее всего, будут более активно работать с вашим сайтом. Однозначного ответа на этот вопрос нет.

Читайте также:

Прокомментируете вышенаписанное?

* обозначены обязательные для заполнения поля