Главная > Вопросы и ответы > Увеличится ли доход при изменения количества объявлений контекстной рекламы в течение дня?

Увеличится ли доход при изменения количества объявлений контекстной рекламы в течение дня?

web-article-eksperiment У меня появилась новая идея повышения дохода от кликов контекстной рекламы Яндекса за счет увеличения цены клика. Как показывает практика, увеличение цены клика за счет снижения количества объявлений бывает эффективно только для сайтов с высокой CPC.

Для сайтов с низкой ценой клика чаще всего действует правило: чем больше объявлений, тем выше доход, и показатель цены клика в данном случае вторичен. Поэтому использование указанного метода для обозначенной в топике задачи я считаю неэффективным. Нас же больше интересует вопрос повышения дохода, этим и займемся.


Суть эксперимента

Мы хотим проверить, существует зависимость между ценой клика и рекомендуемым количеством объявлений. Кроме того, в течение дня меняется и цена клика:

График до начала эксперимента

Из этих двух утверждений логично предположить, что в течение дня изменяется и количество объявлений, которое, вероятнее всего, будет приводить к максимальному доходу в то или иное время суток. Задача сводится к тому, чтобы найти временные точки, когда нужно менять количество объявлений, и оценить возможные выгоды. Все об эффективности интернет-рекламы и SEO продвижения можно узнать на странице блога Kovtun.top и воспользоваться этими советами в продвижении своего сайта.

Проведение эксперимента

Возьмем скрипт, который случайным образом показывает блок либо с N, либо с N+1 объявлениями. Этот скрипт при каждой загрузке случайным образом выбирает или вариант блока с N объявлениями, или с N+1.

Кроме того, этот скрипт сам создает срезы, в идентификатор которых будет заложено также время, когда тот или иной блок был создан. В итоге для каждого блока в тот или иной промежуток времени создастся срез вида:

<количество объявлений><час показа>

Найденная зависимость (график) Например, если в 14:15 будет показан блок с 1 объявлением, то показ будет засчитан для среза 114. Если в это же время будет показан блок с двумя объявлениями, то показ будет засчитан для среза 214. В итоге мы получим данные для блока с одним и двумя объявлениями, которые нужно будет сравнить между собой.

После того как данные будут собраны, мы построим графики доходности от времени суток для блоков с одним и с двумя объявлениями и наложим их друг на друга. В итоге должно получиться нечто похожее на изображенное на рисунке слева.

Если графики будут пересекаться, значит определенный результат от ротации количества объявлений в течение дня получить можно. График разделим на 3 части точками пересечения кривых и в каждой части определим количество объявлений, которое дает наибольший доход. Дальше уже дело техники: написать скрипт, который будет переключать количество объявлений в определенное время на нужное.

Конечным этапом эксперимента, в случае успеха всех предыдущих этапов, будет ротация новой схемы со статичным блоком, чтобы убедиться в наличии повышения и определить его процент.

Пару слов о подопытном

Для теста нам нужна была площадка с большим количеством кликов. К счастью, такая площадка у меня имеется. Тестировать будем сразу 2 блока, которые имеют вот такие суточные показатели:

  • Среднее количество кликов в день: 1800.
  • Цена клика в среднем: 9 рублей.

То есть объема статистики будет достаточно, чтобы провести эксперимент.

Скрипт для ротации я установил в конце прошлой недели. В ближайшие дни будем собирать данные и смотреть, что получилось. В начале октября подведем итоги этого эксперимента с контекстной рекламой.

Читайте также:

Прокомментируете вышенаписанное?

* обозначены обязательные для заполнения поля