Главная > Бизнес в интернете > Экономический кризис поможет интернету

Экономический кризис поможет интернету

Бизнес в интернете

Глобальный экономический кризис сложно назвать позитивным событием. Но при грамотном подходе и наличии собственных финансовых ресурсов время кризиса можно с успехом использовать для развития своего предприятия. Ведь кризис затронул почти всех, цены на материалы и зарплаты сотрудников перестали расти или даже снизились. Появилась возможность пересмотреть свои расходы, поискать новые сферы сбыта, новых клиентов и партнеров.

Самое время внедрять новые технологии и бизнес-процессы, сократить раздутые штаты кофеносильщиков и бюджеты на дорогую и малоэффективную медийную рекламу. Время экономить, грамотно используя возможности интернета.


Число клиентов интернет-провайдеров будет продолжать расти

Сегодня интернетом активно пользуется от 5 до 9 млн. украинцев, каждый год их число увеличивается на треть. Это огромная аудитория активных людей всех возрастов, которая все чаще использует интернет для поиска товаров и услуг. Сегодня в любом городе Украины, где есть стационарный телефон, за 100 грн можно купить безлимитный доступ в интернет на скорости 512 Кб/с. Примерно за те же деньги можно купить широкополосный мобильный интернет и сидеть в сети в любом месте, где есть электричество. Через 2 года цены будут в 2 раза ниже, а пользователей сети в 2 раза больше. Значит, теми же темпами будет расти и вся сфера предоставления услуг в интернете.

Исследования показывают, что в условиях финансового кризиса люди склонны экономить, прежде всего, на дорогих развлечениях. Походы в шикарные рестораны, ночные клубы и отдых за границей будет отложен на потом, люди чаще будут отдавать предпочтение домашним развлечениям. В том числе интернету.

С началом кризиса, по данным bigmir.net, прирост времени, проведенного в интернете, составляет 5-7% ежемесячно. Т.е. целевая аудитория для рекламных кампаний в интернете растет, а значит, будет расти и количество сайтов, где эту рекламу будут размещать. Следовательно, все, кто разрабатывает дизайны сайтов, пишет для них тексты, делает баннеры, занимается раскруткой, администрированием, безопасностью – безработными не станут.

Веб-сайты и блоги получат больше денег рекламодателей

У интернет-магазинов благодаря кризису есть шанс увеличить число своих клиентов. Не смотря на инфляцию, нестабильность валютного курса и перспективу снижения платежеспособности населения продажи в интернет-магазинах будут если не продолжать расти, то, по крайней мере, не уменьшатся. Потому что в интернете покупать не только удобнее, но и дешевле на 10-40%. Если товары вообще будут покупаться, то падения продаж через интернет не будет.

В условиях медийной инфляции размещение рекламы на веб-сайтах и блогах является более выгодным и более эффективным вложением рекламных бюджетов для любой компании. Телевидение, наружная реклама и большинство печатных изданий рассчитывают на внимание среднестатистического человека, на всех сразу и ни на кого конкретно. Но большинство товаров и услуг интересуют узкую сферу потребителей, потому рекламировать их в СМИ – стрельба из пушки по воробьям.

Традиционная реклама в СМИ хороша для продажи товаров массового потребления, продуктов, бытовой химии и т.п. Если же в условиях кризиса и жесткой экономии нужно продавать автомобили, комплексная рекламная кампания в интернете обеспечит максимальный эффект при минимальном вложении средств. Тем более с учетом того, что беспроводной интернет в Украине дешевеет с каждым днем и его стоимость вряд ли будет расти в будущем.

По прогнозам Всеукраинской рекламной коалиции, в 2009 году многие крупные рекламодатели будут увеличивать рекламные бюджеты на продвижение своей продукции в интернете за счет уменьшения рекламы в традиционных СМИ. Оборот индустрии веб-рекламы в 2009 году ожидается на уровне $22 млн. ($19 млн. в 2008), по другим оценкам – целых $30-40 млн.

Размещение рекламы в интернете дает возможность обращаться к целевой аудитории, к тем, кому это интересно. Разработка сайтов в Калининграде, Москве или Киеве останется актуальной еще долгие годы, т.к. рынок далек от насыщения и требует постоянного обновления (редизайн, обновления CMS, разработка и усовершенствование новых программных модулей). Можно размещать баннеры на сайтах, тематика которых схожа с продвигаемым продуктом, можно воспользоваться возможностями контекстной рекламы – рекламную информацию увидят только на страницах, где есть указанные ключевые фразы. Желательно вложить деньги в разработку качественного сайта своей компании и затем обязательно в поисковую оптимизацию (раскрутку), что позволит получать клиентов с поисковиков.

Компании вкладывают свободные деньги в разработку своих корпоративных сайтов

С началом кризиса количество заказов на разработку сайтов не уменьшилось. По словам представителей веб-студий iDesigner и inVision, в сентябре было значительное уменьшение заказов, связанное, скорее всего, с паникой, которую раздували СМИ. Затем число клиентов вернулось на прежний уровень и, как и раньше, продолжает расти.

Сфера разработки сайтов, их обслуживания и поисковая оптимизация во время кризиса не пострадает. Сейчас большинство компаний стремятся оптимизировать расходы и теперь у них есть желание заботиться о своем представительстве в интернете как эффективном и недорогом источнике клиентов. Особенно с учетом того, что количество клиентов и их доверие к веб-информации существенно увеличивается. Интернет, на который бизнес смотрел с недоверием и скепсисом, теперь доказывает свою эффективность, даже в условиях финансового кризиса.

Читайте также:

6 комментариев к “Экономический кризис поможет интернету”

  1. Lesso пишет:


    Спорное утверждение, пока что заметна только просадка рекламных бюджетов 🙁 Хотя, может ещё всё и выправится, но ИМХО, например 20 человек боролись за ТОП, 7 прогорело, осталось 13 компаний, из них 3 жмут $$$, осталось 10 человек, продвинуться в топе стало проще -> дешевле -> меньше денег потрачено на продвижение -> меньше денег заработано теми, кто сдаёт свои сайты.

  2. admin пишет:


    Если рассматривать только высококонкурентные сферы, которые сильно пострадали от экономического кризиса (финансы, недвижимость), то там действительно конкуренция уменьшается, много мелких контор просто закрываются. Но экономика состоит из многих отраслей, далеко не все из них пострадали.

    И вот на создании и раскрутке сайтов для компаний, которые будут экономить на традиционной рекламе и придут в интеренет, по-прежнему можно будет заработать. По крайней мере пока что сильно пострадали блогеры, сайты которых заточенные под раздутые бюджеты высококонкурентных тематик

  3. Guanako пишет:


    Admin! Большое Вам спасибо за поддержку! 🙂 статья оптимизму придаёт:) А еще мне очень понравилась Ваша фраза «сократить раздутые штаты кофеносильщиков» ;-P Ведь, положа руку на сердце, в офисах очень много лишних людей, из которых половина бездельничают (многих ведь по блату пропихивают да и вообще разные причины есть ПОЧЕМУ этот человек в этом месте штаны протирает)

  4. Alexandr пишет:


    Пока денег было много, можно было не задумываться над оптимизацией расходов, не утруждать себя увольнением людей, без которых можно обойтись, чтобы не потерять лояльность оставшихся. А сейчас думать о своем бизнесе и жаловаться на жизнь очень модно. И использовать интеренет не только для того, чтоб зайти на одноклассники, становится модной необходимостью

  5. Guanako пишет:


    у нас в городе в магазинах, где одежда, — пусто уже месяц…. Я ж из Тольятти. ВАЗ стоит второй месяц+кризис этот…..
    Единственная проблема с интернет-сайтами — доставка товара. Если я сижу в деревне, то какой адрес мне сообщать? Привезут ли мне в деревню? Сколько сдерут за доставку?
    В крупных городах классно — там выгодней по интернету покупать. У очень многих людей вся техника дома — по инету куплена. А в деревне всё совсем не так…. А ведь Россия — это не Москва+Питер… Россия — это провинция

  6. Alexandr пишет:


    В развитых странах сельского населения мало, 2-5%. Все население стремится в города, потому крупные города растут быстрее, чем остальные.

    Рыночная модель экономики основана на частной инициативе. Это значит, что не нужен чиновник, который распорядится, чтобы в деревню организовали доставку товаров из интернет-магазинов. Магазины сами будут думать, как расширить число клиентов, чтобы заработать больше денег.

    Как только люди в деревне начнут пользоваться интернетом — так сразу у них появится возможность удобной и дешевой доставки товаров из интернета. Доставка и сейчас отлично работает в отдаленные города — почту никто не отменял. Правда, холодильник в тайгу вряд ли повезут, но и обычные магазины в тайге не строят вроде.

Прокомментируете вышенаписанное?

* обозначены обязательные для заполнения поля