Главная > Работа и персонал > Формирование представления о своей профессиональной роли у HR-менеджера

Формирование представления о своей профессиональной роли у HR-менеджера

Одна из наиважнейших задач HR-менеджера — профессиональное позиционирование себя в компании. Это означает, что мы четко описываем ту роль, которую играем по отношению к руководству, определяем свою позицию, круг решаемых задач и зону принимаемой ответственности. Чем более четко проведено позиционирование, тем более ценным становится HR-специалист для развития бизнеса данной компании, тем большим авторитетом пользуется у руководства и сотрудников и соответственно имеет больше возможностей для карьерного и профессионального роста.



Выработка четкой профессиональной позиции предполагает проработку ценностных и смысловых установок и включает в себя следующие моменты.

Если вы идете в бизнес-организацию, то неплохо бы представлять себе свою роль в бизнесе компании в целом (бизнес-ориентированность). Что это такое? Это понимание, что в организации существует только один заказчик — владелец компании либо топ-менеджер. HR-менеджер является его экспертом, инструментом, помощником в работе с человеческим ресурсом. Его задача — подсказать, каким образом реализовать цели компании посредством управления персоналом, HR-менеджер должен очень четко понимать разницу между тем, как работать на персонал (что означает создание «профсоюза»), и тем, как работать на цели бизнеса.

Кроме того, HR-менеджер в первую очередь менеджер, а не только специалист по человеческим ресурсам, а значит, он должен быть активным, предприимчивым, обладать организаторскими навыками и способностью продвигать свои идеи. Чаще всего на позиции HR-менеджера находится (или претендует на нее) человек с психологическим образованием. Как ни странно, до сих пор с точки зрения работодателя — это скорее недостаток. И вот почему. Существует стереотип психолога как человека мягкого, неконкретного, бездеятельного, созерцающего (не от мира бизнеса). Его больше интересует искусство и багетная мастерская, чем жесткие законы современного бизнеса. Конечно, этот стереотип изменяется, но очень медленно. Задача HR-менеджера — продемонстрировать понимание задач бизнеса и менеджмента.

Читайте также:

Прокомментируете вышенаписанное?

* обозначены обязательные для заполнения поля