Главная > Работа и персонал > Командообразование в бизнесе с помощью тренингов

Командообразование в бизнесе с помощью тренингов

В постиндустриальную эпоху человек становится главным стратегическим ресурсом любого бизнеса. Следовательно, чем больше людей — тем богаче компания? Не всегда. Ресурсом является сплоченная команда: она способна сделать намного больше, чем группа выдающихся специалистов-одиночек. О ставших популярными тренингах командообразования, о тенденциях бизнес-обучения, о необходимости развития неявных активов компании, готовящих ее к завтрашним вызовам рынка, мы беседуем сегодня и поговорим.

Для бизнеса нужна команда профессионалов



Зависит ли задача, которая ставится перед тренером, от целей компании, уровня ее развития, особенностей менеджмента? Действительно, определенная зависимость между уровнем развития бизнеса клиента, степенью осознания им своих проблем и тем, чего он ожидает от тренера, существует. Когда разовый тренинг заказывает компания малого или среднего бизнеса с незначительным рыночным опытом, то в большинстве случаев ее владелец или руководитель надеется, что попутно будет разработана стратегия, нормализуются внутренние взаимоотношения в коллективе, повысится лояльность персонала. Что все это произойдет в результате проведения одного небольшого мероприятия и при минимальном участии топ-менеджеров. Клиент не всегда формулирует свой запрос именно таким образом, но, по сути, заказ на тренинг по командообразованию от подобных компаний — это заказ на «все и сразу».

Создание сайта на Битриксе

Руководители более «развитых» компаний лучше понимают цели своего бизнеса, четче выделяют бизнес-процессы и параметры их измерения, видят возможности для повышения эффективности работы. По таким бизнес-правилам живет вся западная цивилизация. Они, как правило, точно указывают, какие процессы нужно изменить, какие результаты хотели бы получить. Кроме того, знают, можно ли в принципе данную проблему решить с помощью тренинга, — ведь существует множество «нетренинговых» решений. На мой взгляд, чем более развит бизнес, тем более локальную задачу ставит перед тренером клиент, тем более реалистичны его ожидания.

Например, развивая проект по кредитованию малого и среднего бизнеса, крупный российский банк пришел к пониманию того, что для улучшения работы с клиентами нужно наладить коммуникацию между сотрудниками, занятыми в данном проекте. В первую очередь, между «клиентщиками» — менеджерами, которые непосредственно общаются с клиентами, и сотрудниками бэкофиса, работающими с документами по кредитам. Отсутствие личных контактов и доверия порождало целый ряд проблем во взаимодействии между подразделениями, отдельными людьми. Причем проблем сложных, начиная от негативного восприятия коллег («ничего не делают», «не ориентированы на клиента», «пороха не нюхали», «слишком быстро бегут») и заканчивая нарушением деловых коммуникаций, возникновением конфликтов, приводящих в итоге к невыполнению банком своих обязательств и потере клиентов. В такой ситуации руководитель проекта сформулировал совершенно конкретный заказ: нужно, чтобы сотрудники наладили неформальные контакты. Подобную проблему можно решить в рамках тренинга по командообразованию: тренер ищет способы выявить «тромбы», блокирующие эффективную коммуникацию, а потом помогает людям установить доверительные отношения. Для этого организуется ролевая сюжетная игра (совсем не обязательно в контексте профессиональной деятельности). В ходе выполнения командных упражнений между участниками завязались неформальные отношения, люди сдружились, стали больше доверять друг другу. В результате уменьшилось количество проблем и в «банковской жизни», что не может не радовать настоящего профессионала.

Читайте также:

Прокомментируете вышенаписанное?

* обозначены обязательные для заполнения поля