Главная > Разное > Комментарий Веры Шацкой к рассказу «Свои или чужие»

Комментарий Веры Шацкой к рассказу «Свои или чужие»

Если полностью исключить реалии рынка и опираться исключительно на арифметику, то подбор и обучение в ОАО «Комбинат волоконной оптики» получается выгоднее осуществлять своими силами.

Для наглядности возьмем функцию обучения. Средняя заработная плата внутреннего тренера в Украине составляет около 500—700 долл. в месяц. Плюс 4 месячные зарплаты агентству «Длинные руки», которое такого менеджера найдет, и 40% налогов. Получается, что внутренний тренер обойдется компании в сумму около 15 тыс. долларов в год. По сравнению со 100 тыс. долларов за обучение у внешних провайдеров экономия очень существенная.



Но рыночная ситуация диктует свои условия, поэтому чистой арифметикой здесь не обойтись.

Во-первых, исходя из данных кейса, речь идет о подборе и обучении менеджеров, а не рядовых исполнителей. Сотрудникам на менеджерских позициях необходим более высокий уровень обучения и самого тренера.

Готовых внутренних тренеров по менеджменту на нашем рынке практически нет. Такой тренер должен, с одной стороны, обладать широкой специализацией по менеджменту, а с другой, быть очень опытным, профессиональным и авторитетным для данной аудитории. Иначе менеджеры просто не будут его воспринимать. Обычно такие тренеры работают в солидных тренинговых компаниях. Оплата тренера в столичной тренинговой компании составляет от 2—3 тыс. долл. в месяц. А компания будет его перекупать, то есть тренеру придется предложить еще более выгодные условия. В итоге, если компания и найдет подходящего тренера высокого уровня со специализацией в менеджменте, он может обойтись как минимум в 50 тыс. долл. в год (с учетом налогов и оплаты услуг рекрутингового агентства).

Во-вторых, судя по всему, решать вопросы, связанные с подбором и обучением компании необходимо в сжатые сроки. А поиск менеджера по подбору и, тем более, внутренних тренеров может затянуться на месяцы.

Быстро найти хорошего тренера и склонить его к тому, чтобы променять работу в тренинговой компании на «вычитывание» стандартных тренингов внутри одной компании и переманить в N-ск, будет очень непросто.

В-третьих, провести все необходимые тренинги на различные тематики один внутренний тренер не сможет. Как правильно заметила Ольга, у тренеров есть своя специализация. И быть экспертом во всех темах — значит быть специалистом «ни в чем». Поэтому в вопросе обучения персонала комбината целесообразнее было бы запустить поиск кандидата на позицию внутреннего тренера, а на это время все же подыскать внешнего провайдера. Это позволит компании не тормозить обучение, пока вакансия внутреннего тренера будет пустовать, проводить те программы по менеджменту, которые не входят в компетенцию внутреннего тренера и частично застраховать себя на тот случай, если внутренний тренер через некоторое время покинет компанию. С самим тренером желательно заключать контракт на год. Поскольку внутренние тренеры быстро выгорают, лучше принимать решение о продлении условия контракта каждый год.

Если отталкиваться от ситуации, описанной в тексте, я бы посоветовала Ольге более тщательно подготовиться к разговору с руководителем и кроме арифметических расчетов и информации о разработанном сайте, донести реальную ситуацию на рынке. Создание сайта — дело правильное и нужное, но в данном случае разговор стоит начинать с HR-вопросов.

Если же оценивать целесообразность аутсорсинга HR-функций в компании в целом, на мой взгляд, «на сторону» лучше отдавать ту часть каждой из функций HR, которая касается руководящего звена компании. А своими покрывать потребности в подборе, обучении и т.д. низших категорий персонала.

Читайте также:

Прокомментируете вышенаписанное?

* обозначены обязательные для заполнения поля