Главная > Работа и персонал > Меньше семинаров — больше практики

Меньше семинаров — больше практики

Новая тенденция HR-рынка — уход от «семинарских» форм подачи материала к инструментальным тренингам. Под этим мы понимаем, прежде всего, тренинги-практикумы по отработке навыков для определенной категории персонала. Есть их разновидность, которая на сегодня является достаточно инновационной — когда тренер обеспечивает разработку корпоративных технологий ведения бизнеса, фактически проводя наработку интеллектуального продукта для компании. Иногда это описание тех технологий, с которыми организация уже работает, а иногда — создание новых, о которых она не думала.

Рост продаж



Таким образом, констатируем, что сегодня стандартные программы мало кого интересуют, они могут подходить только для малого бизнеса, где пока нужно обучение основам ведения бизнеса. Но уже на уровне среднего и крупного бизнеса стандартные продукты не идут: люди, выплачивая немалую сумму денег за тренинг, хотят иметь индивидуализированную программу. Поэтому сегодня и востребован «кутюрье» в тренинговом бизнесе, который может разработать продукт, подходящий на 100% для конкретной компании.

В связи с тем, что рынок в Украине в большинстве сегментов развивается очень динамично и конкуренция очень высока, почти каждая компания на старте года думает об изменении своей стратегии, прежде всего в маркетинге. Для снижения затрат и повышения прибыли стоит заказать интернет магазин в профессиональной веб-студии и использовать его как основной источник увеличения продаж. Именно от изменения маркетинговой стратегии часто возникает одна и та же проблема, заключающаяся в следующем: когда компания получает новую (или обновленную) стратегию в маркетинге, как правило, она по привычке пытается наложить ее на существующую структуру и персонал. Даже если нужно продавать тренажеры, подход меняется незначительно. Здесь очень часто возникает разрыв из-за неготовности персонала к изменениям (иногда весь первый квартал целиком уходит на убеждение сотрудников в том, что нужно меняться и работать по- новому).

Очень редко параллельно с изменениями маркетинговых стратегий создаются программы по развитию персонала, которые должны сопровождать эти изменения. При этом нужно помнить, что любое изменение поведения компании на рынке требует очень высокой гибкости, прежде всего, от топ-менеджеров. Пока руководящий состав не станет абсолютно гибким и способным воспринимать и действительно поддерживать эти изменения, «внизу» ничего не произойдет. Хуже того, компания может вообще получить отрицательный результат вместо положительного.

Через разнообразие методических форматов тренинга мы переходим к большей практичности тренинга, где более востребованными являются активные формы добывания знаний. Основное требование рынка заключается не в том, чтобы убедить потенциального клиента купить что-то именно у вас, а в том, что никому не нужно просто чужое мнение, людям нравится самим добывать знания из собственного опыта, обобщая его, систематизируя, анализируя, синтезируя. Человек так уж устроен, он любит применять то, что он придумал сам. Таким образом, методология ведения тренингов смещается от транслирования чужих знаний к инсайду, когда участник делает личное открытие и стремится применить его на практике.

Читайте также:

Прокомментируете вышенаписанное?

* обозначены обязательные для заполнения поля