Главная > Вопросы и ответы > Почему необходимо учитывать корпоративную культуру компании при проведении тренингов?

Почему необходимо учитывать корпоративную культуру компании при проведении тренингов?

Особенности корпоративной культуры компании нужно учитывать обязательно. Иначе можно сильно «промазать» с тренингом и не только не достичь запланированного результата, но и получить обратный эффект.

К примеру, в компании, средний возраст сотрудников которой 45-50 лет, где «люди застегнуты на все пуговицы», отмечается высокая «дистанция власти» и принят официальный стиль отношений, живой, игровой тренинг командообразования может вызвать очень негативные эмоции. Сначала — непонимание, обида; потом — сопротивление, неприятие: я не буду работать в компании, в которой меня вовлекают в «такие» события, не спросив моего согласия.



Другая крайность — в молодой, динамичной, агрессивной компании, которая успешно продвигает ноутбуки Черновцы, работать над командообразованием в формате академической лекции, объясняя методы эффективной коммуникации на схемах, моделях. Участникам будет скучно, они, скорее всего, взбунтуются и сорвут «мероприятие».

Есть типовые бизнес-задачи, для решения которых разработано несколько типов тренингов командообразования. Первый — тренинги, направленные на отработку технологий командного взаимодействия, организацию эффективных коммуникаций, формирование навыков совместной работы. Второй — тренинги, повышающие энергетику, дающие встряску, оптимистический заряд, яркие эмоциональные переживания для всей команды (веревочные курсы, экстремальные тренинги и т. п.). Третий тип — наиболее сложный, это тренинги по организации деятельности проектных групп, где важно согласовать цели, найти общие подходы к решению проектных задач, выработать алгоритмы необходимых взаимодействий. Эффективность проведения типового тренинга определяется правильным его выбором в соответствии с задачей заказчика.

Тип команды зависит от стоящей перед ней бизнес-задачи. Но «модель команды» строится на основе «модели человека. В то же время общие представления о месте человека в бизнесе определяют корпоративную культуру и, конечно, роль команд, способы командного взаимодействия и формы командной работы. Изменение отношения к человеку — один из самых заметных (но еще пока не до конца освоенных, по крайней мере, нашим постсоветским бизнесом) современных культурных трендов. Различное отношение к человеку — винтик или творец, средство производства или бизнес-партнер — ведет к различным моделям бизнеса.

Сегодня человек воспринимается уже не как «функция», «место» в оргструктуре или «носитель» бизнес-процесса, но как креативное начало бизнеса, его самый сложный инструмент. Взаимоотношения работодателя с работником смещаются от функционального использования (делай хорошо на своем месте то, что тебе сказали) к сотрудничеству, партнерству (предлагай новые идеи, умей работать с другими). Неопределенность внешней среды повышается, снижая, соответственно, прогнозируемость бизнеса: в любой момент возможны изменения, причем по десяткам различных сценариев. В таких условиях особенно важным для бизнеса оказывается человек, способный предлагать новые идеи, строить альтернативы, мыслить шаблонно, выстраивать сети отношений. Сегодня есть запрос на людей, умеющих работать в бизнесе в джазовой стилистике — «импровизировать». Владельцы бизнеса, топ-менеджеры компаний задаются вопросом: где взять таких работников, по каким критериям отбирать? Уже даже чувствуется некоторый кадровый голод. Постепенно начинает меняться и отношение к своим собственным сотрудникам. Приходит понимание того, что компании нужны люди, которые умеют не только выполнять конкретные рабочие операции, но еще и делать хорошие презентации, организовывать внутригрупповые взаимодействия, налаживать конструктивную коммуникацию с партнерами и т. д. Отсюда такой интерес к бизнес-образованию, активным методам обучения.

Читайте также:

Прокомментируете вышенаписанное?

* обозначены обязательные для заполнения поля