Главная > Работа и персонал > Образ идеальной бизнес-команды

Образ идеальной бизнес-команды

Бизнес-тренер может помочь, если проблема не имеет тренингового решения. В этом случае он помогает конкретизировать ожидания и требования. Ведь хороший тренер, «вступая» в заказ, обязательно «снимает» запрос и диагностирует потребности клиента.

В данном случае квалификация тренера проявляется в том, что он практически сразу дает обратную связь и объясняет, какие проблемы и при каких условиях можно решить с помощью тренинга. И не берется за нереальные задачи. Ведь понятно, что процесс командообразования не может завершиться за пару дней. Если им всерьез заниматься, то потребуется тренинговое сопровождение и консультационная поддержка. Но в этом формате мало кто из тренеров работает: многие специалисты считают, что главное — сформировать навыки, обучить коммуникативным техникам. Заказчик определил задачу, вот они ее и решают. Однако я абсолютно уверен — необходимой компетенцией тренера является его консультационная компетентность.



Образ идеальной команды очень сильно зависит как от личности самого руководителя компании, так и от типа бизнеса, для которого она строится. Команда страховых агентов или торговых представителей должна быть агрессивной, «заряженной», динамичной, в отличие от коллектива исследовательской лаборатории крупного предприятия. Мы разработали ориентировочную типологию лидирующих команд; было предложено три образа: «команда-армия», «команда-семья» и «команда-мастерская». Нет универсальной идеальной команды — каждая из них имеет свои специфические особенности и может быть эффективной при определенных условиях.

Команда-армия (спортивная команда, спецназ). Ее задача — победить! У каждого есть понимание и сознание того, что можно умереть, но прорваться. Все члены такой команды максимально ориентированы на результат и на лидера. Она идеальна, к примеру, для завоевания нового сегмента на высококонкурентном рынке.

Команда-семья. Внутри коллектива формируется удивительно теплая атмосфера, все друг друга поддерживают, дорожат честью марки (фактически, честью семьи). Главное здесь — качество обслуживания клиентов. Такая команда хорошо работает на стабильном рынке.

Команда-мастерская. Основной ее признак — инновационность: все постоянно находятся в поиске новаторских решений, тесно взаимодействуют между собой. Это команда с распределенным лидерством, она подходит для компаний, работающих на высокотехнологичных рынках и рынках информационных технологий: разработка программного обеспечения, создание и раскрутка сайта, прокладка и администрирование компьютерных сетей, обслуживание баз данных и т.п. Отличным примером такой бизнес-команды является web-студия Мадлоад Креатив из города Кемерово.

Понятие «идеальная команда» тесно связано с задачами, которые она должна решать. Тем не менее, некоторые обязательные черты такой команды выделить все-таки можно:

  • ориентация на цель. Команда должна понимать, для достижения какой цели она работает;
  • взаимная поддержка, доверие, понимание, взаимопомощь. Команда — единое целое; не каждый по отдельности, а все вместе;
  • наличие собственных технологий, способов взаимодействия и коммуникаций, своих алгоритмов работы. Уникальная команда обладает уникальными технологиями, никто больше на рынке такого делать не умеет;
  • наличие лидера. Чаще это постоянный лидер, но для команд, работающих в условиях высокой неопределенности внешней среды и высоких рисков, более характерно «распределенное лидерство», когда в разных ситуациях функции лидера берут на себя разные люди. Удачной метафорой в этом смысле является джаз-банд, где в рамках общей темы попеременно солируют разные инструменты;
  • проявление синергии. Умения и навыки членов команды взаимно усиливают, дополняют друг друга. Объединенные в команду люди способны сделать то, что каждому из них по отдельности осуществить было бы не под силу.
Читайте также:

Прокомментируете вышенаписанное?

* обозначены обязательные для заполнения поля