Главная > Разное > Поиск в каталоге по рейтингу

Поиск в каталоге по рейтингу

Чем хорош рейтинг: с его помощью можно быстро найти наиболее популярные (и преимущественно самые авторитетные и информированные) сайты на нужную тему.

Чем он плох: в рейтинге, как правило, весьма ограниченное количество рубрик. И если вы не знаете, к какой из них отнесены интересующие вас документы, он становится практически бесполезным. Гораздо полезнее в таком случае могут оказаться поисковые каталоги (которые чаще всего сосуществуют с рейтингами).



Собственно, отыскивая нужный документ на нужном нам сайте, мы и воспользовались каталогом, но локальным — он действовал в пределах одного веб-сайта. Если нужно найти редкую вещь или информацию об этой вещи, поиск по каталогам может быть вполне результативным. Например, недавно мне понадобилась балка опалубки перекрытий и я без проблем нашел ее в строительном веб-каталоге.

Существуют, однако, каталоги, содержащие ссылки на сотни тысяч сайтов, где сайты распределены по рубрикам и подрубрикам, их общее количество может составлять несколько тысяч. Вероятность того, что среди этих тысяч окажется нужная вам подрубрика, намного выше, чем при использовании рейтинга. Более того, порядок представления ссылок в подрубрике также «рейтингуется» редакторами каталога, экспертами либо просто посетителями, выставляющими «оценку» тому или иному ресурсу.

Правила пользования любым каталогом, в общем-то, интуитивно понятны: нужно найти «корневую» (самую общую) рубрику, под которую подпадает тема искомого документа, затем, методом последовательных уточнений, спуститься по «дереву» каталога до подрубрики, в которой с наибольшей вероятностью может находиться «полезный» сайт.

В качестве примера приведем каталог Апорт, он также открыт на странице «Общество Право и Законодательство». В нем можно выбрать следующую подрубрику каталога (их названия приведены в верхней части страницы, в скобках указано количество сайтов) или непосредственно перейти к поиску сайтов. Ссылка на каждый из них снабжается довольно подробной (по меркам интернета) аннотацией, указанием местонахождения сайта и обширными «рейтинговыми» сведениями. Тут и индекс цитируемоести, и оценка, и даже звезды «лиги» (напоминающие те, которыми оценивают отели): четыре звезды — элитная, три — высшая, две — профессиональная, одна — любительская. К сожалению, не все каталоги так тщательно ранжируют содержащиеся в них ссылки, так что иногда полезнее все-таки оказывается рейтинг.

Очень удобно в каталоге искать туры на Сейшелы, Карибы и любую другую «отпускную» информацию. Сайты туристической тематики представлены в каталогах очень подробно, поскольку конкуренция в этой тематике очень высока и вебмастера стараются не упустить ни одной возможности продвинуть сайт в результатах поиска. За посетителя идет настоящая война, в которой регистрации в тематических каталогах далеко не самое сильное оружие.

Читайте также:

Прокомментируете вышенаписанное?

* обозначены обязательные для заполнения поля