Главная > Работа и персонал > Правильное позиционирование себя в компании с точки зрения менеджера по персоналу

Правильное позиционирование себя в компании с точки зрения менеджера по персоналу

Формирование положительной установки на профессиональную деятельность: принятие своей профессиональной роли, интеграция «личного» и «делового» является крайне важным для любого менеджера.

Недостаточно понимать свою роль в компании. Очень важно внутренне принять свое место в организации, согласовать свои личные ценности с задачами бизнеса. У HR-менеджера много предпосылок для возникновения ролевого конфликта: «На кого я работаю: на хозяина или на людей?» И есть риск решения этого конфликта в пользу «общегуманитарных» ценностей — «чтобы всем было хорошо». А тогда HR-менеджер теряет свою бизнес-позицию и становится менее привлекательным для своего работодателя. Задача профессионала — понять, каким образом его личные цели и человеческие ценности могут ему помогать (а не мешать!) реализовывать цели бизнеса, в котором он работает.



Крайне важным является грамотное позиционирование себя в компании по отношению к руководству и персоналу компании. Особенно это важно, если позиция HR-менеджера вводится впервые и никто в компании не знает, чего от него ожидать. Бывает, что такую должность «заводят», следуя моде: «У других есть — пусть и у нас будет». В таких случаях кандидату заранее, до вступления в должность, необходимо очертить полномочия и границы своей компетенции, обозначить поле деятельности.

Многие работодатели не знают, что может HR-менеджер, и поэтому именно ваша позиция обусловливает размеры вашего поля деятельности, само содержание работы. Бытует мнение, что специалист по персоналу не обязательно понимает специфику работы своей компании, что продавать сантехника Москва он не знает как и не собирается вникать во все нюансы этого сложного бизнеса. Изменять границы, выпрашивать полномочия или, напротив, сужать задачи в процессе работы уже гораздо труднее. Например, бывает очень сложно (и страшно) сказать руководителю: «Это не моя задача. Я не заказчик (изменений, обучения, подбора), а всего лишь инструмент». Профессиональное позиционирование означает, что вы в состоянии, не боясь потерять авторитет, отказаться от каких-либо задач.

Читайте также:

Прокомментируете вышенаписанное?

* обозначены обязательные для заполнения поля