Главная > Работа и персонал > Процессы командообразования в бизнесе

Процессы командообразования в бизнесе

Каждая модель ведения бизнеса обобщает и предельно заостряет чей-то практический опыт. В то же время, она не отменяет все остальные модели, это просто еще один инструмент. К примеру, реинжиниринг мы получили не «вместо», а «наряду» с концепцией организационного развития. Часто такого рода концептуализация и теоретизация позволяет менеджерам лучше понять собственный опыт.



Если предложенная модель бизнеса совпадает с собственной практикой менеджера, то она может быть очень полезной. Хорошая концепция для компании — мощный инструмент развития (и не так уж важно, кто ее автор — Питер Сенге или Джим Коллинз). Я знаю компании, для которых определенные теории менеджмента становились на какое-то время своего рода «корпоративным вероисповеданием». Хорошо, если мы воспитаны в какой-то одной традиции, хотя моноподход заведомо уже, чем приверженность нескольким теориям. Но следующий шаг состоит в том, чтобы увидеть бизнес в перспективе развития, сравнить подходы, понять их различия, действовать в соответствии со своими принципами, вне чьих-то школ.

Что касается тренингов, то есть целый ряд теоретических моделей, которые позволяют интерпретировать групповую динамику, процессы командообразования. Для меня теории, концепции — не более чем набор инструментов для интерпретации и проектирования. На практике я придерживаюсь здорового прагматического подхода — использую «микс» из теорий, моделей, приемов, которые хорошо работают.

Есть тренинги, связанные с преодолением препятствий (гор, рек и т. д.) на свежем воздухе — тренинги в формате «outdoor».

Очень эффективный метод работы при формировании команды — проекты. По результатам такого тренинга можно особо отличившихся награждать реальными ценными подарками-поощрениями за счет компании — ноутбуки Sony Vaio, смартфоны Nokia или iPhone отлично подойдут для этих целей. Правильно организованная работа в проекте — мощный фактор командообразования. Например, группе людей в незнакомом городе предстоит запустить новый филиал компании. Есть реальная задача, конечный срок выполнения (две недели), необходимые средства — нужно получить результат. Это проектный тренинг в режиме реального времени.

Сейчас много говорят о командном коучинге. В варианте коучинга-модерации тренер не столько формирует навыки продажи, например, ноутбуки в Мариуполе, сколько «выращивает» в команде новые смыслы…

Можно назвать целый ряд мероприятий, которые являются скорее командными приключениями, командными играми с испытаниями (шпионские игры, квесты и т. д.). К примеру, работник получает письмо, в котором есть билет в город N и инструкция — найти в этом городе, в кафе X, человека в черной шляпе (и это — вся информация). Такие же или подобные инструкции получают все участники. Начинаются путешествия, которые закончатся… ну, скажем, торжественным приемом в замке на юге Франции.

Читайте также:

Прокомментируете вышенаписанное?

* обозначены обязательные для заполнения поля