Главная > Разное > Российское разгильдяйство и американская отмороженность в HR-менеджменте

Российское разгильдяйство и американская отмороженность в HR-менеджменте

Происходит что-то странное, чтобы не сказать страшное. Чем больше нас становится, и чем больше мы считаем себя людьми одной профессии, тем меньше мы понимаем друг друга. А если начинаем делать вид, что понимаем, то это выглядит слишком уж искусственно и потому неубедительно. Российский HR-менеджмент, как и наша Вселенная, по полной программе испытывает синдром «расползания».



Возникший чуть больше десяти лет назад из сгустка энергии, и, как положено каждой приличной Вселенной, путем взрыва, сегодня HR-менеджмент представляет собой совокупность отдельных галактик, находящихся друг от друга на чудовищном расстоянии. Поиск братьев по разуму крайне затруднителен, само их существование подвергается сомнению. Над многочисленными HR-тусовками явственно витает дух обособленности, разобщенности, одиночества.

Данная статья, являющаяся идейным продолжением предыдущего опуса того же автора «РазНЯование. Два пути эволюции популярной идеи», имеет самостоятельный сюжет. Автор постарается на самых простых и понятных образах, по возможности избегая сложной многослойной терминологии, показать, в каких именно случаях мы имеем дело именно с HR-менеджментом, то есть с необходимым управлением человеческими ресурсами, а в каких — со странной разновидностью моды, которой ее носители следуют иногда слишком уж маниакально.

Гипотеза автора состоит в том, что именно эта мода или мания в последнее время здорово «сбивает прицел» и запрашивает нивелир тем, кто хотел бы называть себя HR-менеджерами, путает их, а иногда просто не дает нормально выполнять свою миссию. При этом автор сразу же хочет подчеркнуть, что слова «оздоровление», «мания» и иные околомедицинские термины будут им употребляться лишь по отношении к менеджменту (деятельности), организации, профессии, но никак не по отношению к конкретным людям. Чтобы, как говорится, без обид.

Эта история случилась лет семь назад, в счастливую докризисную пору. Киноконцертный зал «Россия» с трудом вмещал участников огромной корпоративной вечеринки — счастливых сотрудников двух могущественных организаций, а также восторженных журналистов. Приглашенным запомнились очень приличный французский коньяк и черная икра без ограничений, а также распиленные вдоль, на парижский фасон, лангусты. Особая торжественность была понятна — вечеринка была еще и презентацией большого слияния. В разгаре веселья на сцене появились хозяева: два олигарха, один — российского, другой — американского происхождения. Настроение было хорошее, хотелось шутить. Они сказали просто: «Мы хотим соединить российское разгильдяйство с американской отмороженностью». Зал ревел от хохота и аплодировал.

Прошло время. Столь торжественно отпразднованная сделка быстро развалилась по причинам сложным и выходящим за рамки данного повествования. У радостных хозяев не получилось соединить то, что они хотели. Зато получилось у нас. В нашем HR-менеджменте мы уже много лет «успешно» внедряем туповатые американские шаблоны с истинно российским, ни на что не похожим умением виртуозно «отбывать номер» при одновременной демонстрации «большого и важного дела».

Читайте также:

Прокомментируете вышенаписанное?

* обозначены обязательные для заполнения поля