Главная > Работа и персонал > Сотрудничество консультанта и клиента

Сотрудничество консультанта и клиента

Работа ректрутера, занимающегося прямым поиском, зачастую проходит под лозунгом героя В. Каверина «Бороться, искать, найти и не сдаваться». Многие удивятся, узнав о том, что непреодолимые трудности нередко возникают на финальном участке работы. И связано это, в первую очередь с тем, что не всегда между Клиентом и Рекрутером есть полное взаимопонимание, а соответственно и результат работы не всегда отвечает ожиданиям.



Уже никто не сомневается в том, что «человеческий капитал» был и есть важнейшей составляющей успеха любой компании. Конкуренция практически во всех сферах деятельности настолько сильна, а изменения стремительны, что многие компании не успевают выращивать своих менеджеров и специалистов. Рынок активно развивается и в последнее время устремил свой взгляд не только в сторону молодых специалистов Киева, но и в другие регионы Украины. Хороша работа для студентов в Киеве давно не миф, поскольку компании стараются сами выращивать себе кадры из «сырых» молодых сотрудников. На периферии специалистов, которые являются носителями бесценного опыта или важным звеном в бизнес-процессе, проводниками бизнестехнологий, добившихся признания в своей профессиональной среде, знают поименно. Такой дефицит кадров делает все более актуальным профессиональный подход в подборе персонала, а технологию executive search наиболее популярной. Культура рекрутинга в регионах по-прежнему находится в зародышевом состоянии, а техники и методы, используемые рекрутерами, и вовсе являются для большинства Клиентов областью непознанного.

Executive search представляет собой конфиденциальный (компания называется кандидату в момент его готовности к переходу) процесс целенаправленного поиска и подбора персонала, содержащий следующие участки работы: анализ сферы деятельности и рынка труда в заданном сегменте, определение лидирующих игроков на рынке, поиск специалистов, имеющих необходимые опыт и знания, установление с ними контакта, оценка этих кандидатов и выявление их соответствия или несоответствия имеющейся должности и, самое важное, выявление потребностей и мотивирование наиболее подходящего кандидата. В качестве мотиватора отлично подойдет туристическая путевка, например, в Польшу, Чехию или Австралию. Консультант также выступает посредником при обсуждении условий контракта.

Важно на начальном этапе качественно проводить процесс принятия Заявки, сформировать точное понимание того, что нужно Клиенту, и определить, совпадают ли пожелания Клиента с реальной ситуацией на рынке труда и потребностями самой компании. Правда, возможно это только в случае, если Клиент реально оценивает свои потребности и готов сотрудничать с рекрутером.

Читайте также:

Прокомментируете вышенаписанное?

* обозначены обязательные для заполнения поля