Главная > Разное > Свои или чужие?

Свои или чужие?

Председатель правления Михаил Христенко возвращался к себе в кабинет после обеденного перерыва. Столовая заводоуправления находилась на первом этаже и Христенко, поднимаясь на четвертый этаж в приемную по немноголюдной боковой лестнице, размышлял о только что произошедшем за обедом разговоре.

Началось все привычным уже образом. Михаил Николаевич ближе к концу перерыва спустился обедать в большой зал столовой, встав, как обычно, в хвост общей очереди за едой. И, как всегда, пошло вперед по цепочке легкое шушуканье — сотрудники управления, за полгода уяснившие непривычные им поначалу взгляды нового руководителя, сообщали о том, что прибыл шеф и что кому-нибудь ближе к началу раздачи неплохо было бы пригласить его встать впереди себя. Христенко, впрочем, принимал такое предложение сэкономить время не всегда — например, если с соседями по очереди уже успевал завязаться разговор, он обычно не отказывался от его продолжения.



На этот раз в начале раздачи стояла новенькая Рачкова из отдела персонала, и одна из стоявших позади нее сотрудниц бухгалтерии не без облегчения тронула Ольгу за плечо:

— Барышня, вы же из начальников будете! Глядите, вон сзади Христенко стоит.

Ольга обернулась и посмотрела поверх очков вначале на говорившую, а затем на хвост очереди. Там, действительно, с отсутствующим видом стоял Михаил Николаевич.

—С чего это вы взяли, что я из начальников? — первая реакция Ольги оказалась очень непосредственной.

— Вот еще, коммерческая тайна! — засмеялась вторая бухгалтерша. — А то мы с девочками из ОТИЗа не рядом работаем, что ли? Вы – Рачкова, новый директор по персоналу. Шефа-то надо пригласить впереди стать, что ему время терять!

—Не знаю, неудобно как-то. — Ольга явно сталкивалась с обеденными традициями заводоуправления в первый раз.

—Вот еще! Да его почти каждый день кто-нибудь вперед себя пропускает! Заодно и поговорить о делах или за жизнь можно, чего ж в приемной-то ждать?

«А действительно, хорошая мысль, — подумала Ольга. — Неплохо бы пригласить. А то при Мохове на совещаниях как-то со скрипом поговорить получается…»

—Ну что вы, неудобно…

—Вот глупости! — перебила ее собеседница, уже явно выбравшая путь действий, и заорала: — Михал Николаич, а идите к нам сюда!

Ольга сначала даже зажмурилась от ее вопля, а когда открыла глаза, то увидела, что шеф приближается к ним, здороваясь по пути с народом, а затем и с ними:

—Здравствуйте, девушки!

—Здрасьте! — хором пропели учетные работницы.

—Михаил Николаевич, здравствуйте! — за несколько секунд Ольга пришла в себя и решила, что все, что ни делается, все к лучшему. — Давайте я вас вперед пропущу! Для меня это большая удача, я с вами о бюджете дирекции поговорить хотела.

—Говорить за едой о работе — нарушать работу органов пищеварения, — серьезно сказал Христенко, но поднос взял и впереди Ольги встал.

—Это как посмотреть, — бодро сказала Ольга, поражаясь самой себе. — Главное, не говорить о неприятностях. Мало ли в работе позитивных моментов? Вот, недавно сайт корпоративный сделали — одно загляденье. Вчера вот видеокурс seo купили, будем учиться продвигать его по конкурентным запросам и сэкономим кучу денег на рекламе в печати.

Очередь шла быстро. Вскоре Ольга уже сидела с Председателем правления комбината за небольшим столом в углу зала.

—Значит, вы уже знаете, как заработать деньги в интернете на своем сайте? Похвально, весьма похвально. Ну что ж, приятного аппетита! — сказал Христенко и подвинул к себе салат. — Что там у тебя по поводу бюджета? Решила — свои или чужие?

—Михаил Николаевич! Я уже два раза ходила к Мохову со сметой расходов на этот год, но он не согласовывает ее.

—Ну, Иван Сергеевич не будет зря цепляться. Наверное, есть к чему?

—Он по-прежнему считает, что комбинату, в условиях предстоящего массового сокращения рабочего персонала и увольнения, а затем найма нескольких десятков управленцев, дешевле будет подбор проводить самостоятельно, своими силами, а не отдавать на сторону, рекрутинговым фирмам. То есть иметь в штате дирекции сотрудника по поиску и подбору.

—Я видел, у тебя в проекте положения о дирекции, была такая должность. И сколько ты планируешь платить в год такому сотруднику?

—Пятнадцать тысяч гривен, при оплате чуть больше 1200 грн. в месяц.

—Допустим. Это всего три тысячи долларов.

—Плюс сорок процентов налогов. Это уже больше четырех тысяч в год.

—Ольга, ну и что? На эти деньги мы сможем, если считать, как у «Длинных рук», четырехмесячную зарплату за подбор, оплатить лишь одного-двух принятых менеджеров. А нам их нужно найти сколько?

—Я помню, Михаил Николаевич. Нам их нужно около 60.

—Значит, способ, который предлагает Иван Сергеевич, раз в 45 дешевле. У него правильный подход.

—Но внутренний рекрутер за 200 долларов не справится с наймом 5 менеджеров в месяц! Даже теоретически!

—А сколько для этого нужно людей? Тем более что нам их всех или почти всех принять надо к августу-сентябрю. Ведь к запуску третьего цеха заводоуправление должно быть в кадровом плане уже серьезно укреплено.Так сколько?

—Не знаю… Может два, а может, три. — Ольга стала писать на салфетке. — Давайте считать: 5 человек менеджеров в месяц принять, это не менее 15 человек показать руководителям, принимающим решение о найме. Это часов 10 времени рекрутера. Затем, не менее 25 интервью с кандидатами провести — это еще часов 40, если включать написание заключения хотя бы на некоторых, и не менее 75 телефонных интервью — это еще часов 30. Итого…

—Итого получается около 80 часов загрузки. Это половина месячного фонда рабочего времени одного сотрудника… А вторую половину пусть ищет кандидатов в интернете, вакансии там выкладывает. Все сходится! Нужен один сотрудник. И финансово это будет гораздо эффективнее, в десятки раз.

Ольга растерялась, но ненадолго.

—Михаил Николаевич! Но рекрутер за двести долларов не справится с подбором управленцев, просто по уровню своей квалификации… И вакансий в Интернет тут будет недостаточно, нужно будет публиковать объявления в газетах. А это тоже денег стоит…

—Оля, ну возьми сотрудника не за двести, возьми за сколько нужно. Что, в N-ске нет рекрутинговых агентств, которые не так много платят своим консультантам?

—Михаил Николаевич, вы помните Дмитрия, который меня вам в Киеве представлял? Я не думаю, что у него оплата меньше пятисот, и это не считая хорошей комиссии с закрытых заказов.

—Ну так он же в Киеве, да еще в «Длинных руках»! Где он, а где мы! В общем, ищи специалиста на нормальную для N-ска оплату, будет твоим заместителем по подбору персонала. А что, кстати, у тебя с расходами на обучение?

—С расходами на обучение, — вздохнула Ольга, — все то же самое. Мохов считает, что расходовать деньги на оплату услуг тренинговых компаний — расточительство. И предлагает принять на работу внутреннего тренера или двух, которые и будут проводить обучение на комбинате.

—Это что, в дополнение к отделу профобучения?

—Да, в дополнение. Они же только по рабочим специальностям учат.

—Сколько у нас часов обучения для менеджеров предусмотрено годовым планом?

—У нас на 320 менеджеров запланировано около десяти тысяч часов.
—Хорошо, если считать, что в обычном двухдневном корпоративном обучении принимает участие человек пятнадцать, около 10 долларов час на человека, так?

—Около того, — Ольга секунду подумала, — в открытых тренингах дороже.

—Ну тогда тебе понадобится около ста тысяч долларов в год. Без калькулятора ясно, что свои тренеры обойдутся в разы дешевле.

—Но ведь они не смогут, даже вдвоем, охватить все необходимые темы для обучения! У тренеров тоже специализация есть!

—Рачкова, да ты не съела почти ничего! — Христенко выпил минералку и вытер губы салфеткой. — Так нельзя. Действительно, ущерб можно нанести твоему пищеварительному тракту… А потом и нашему бизнесу, из-за твоих возможных больничных листов. Заканчивай обед спокойно, потом готовься как следует и приходи ко мне на прием до бюджетного совещания в пятницу. Я готов еще раз тебя выслушать. Но только очень предметно и с точными расчетами. Приятного аппетита!

У Михаила Николаевича, поднимавшегося по лестнице, осталось какое-то неясное чувство после разговора с Ольгой. Христенко вошел в приемную, посмотрел на своего секретаря Ольгу Петровну, которая, как он знал, в прошлом несколько лет работала помощницей Мохова в финансовой дирекции, и подумал о том, что Иван Сергеевич тоже по-своему прав. Ведь в его задачу, в том числе, входит наиболее рациональное использование финансовых ресурсов комбината.

Читайте также:

Прокомментируете вышенаписанное?

* обозначены обязательные для заполнения поля