Главная > Разное > Тендеры в сфере управления персоналом

Тендеры в сфере управления персоналом

К сожалению, в области предоставления услуг в сфере управления персоналом (консалтинговых, тренинговых, рекрутинговых и т. д.) тендерный механизм применяется пока не так часто. Тендер — неплохой рыночный инструмент, но чтобы максимально использовать его возможности, компании-организатору нужно разбираться в предложениях основных операторов рынка, знать их специализацию, списки клиентов, степень успешности выполненных ранее проектов и т. д. то есть, иметь маркетинговый анализ состояния рынка. Подобных квалифицированных обзоров рынка консалтинговых услуг у нас пока недостаточно. До недавнего времени отсутствовали методические разработки по организации тендеров, не хватало практического опыта их проведения. Цель данной статьи — показать преимущества и недостатки тендерного механизма, помочь практикам самостоятельно подготовить и грамотно провести тендер.



В законодательстве есть понятие «торги». В основе процедуры выбора будущего контрагента из числа нескольких кандидатов, претендующих на получение заказа, лежит юридическое понятие «заключение договора на торгах». Законом предусматривается две формы торгов: по способу определения победителя — аукционы и конкурсы; по способу проведения торгов — открытые и закрытые. Правовые рамки проведения торгов при осуществлении госзакупок детально проработаны в Законе Украины «О закупке товаров, работ и услуг за государственные средства». Согласно этому Закону, организатор тендера обязан заключить договор с победителем, а победитель не имеет права уклониться от заключения договора.

Понятие «тендер» в законе используется в качестве синонима понятия «конкурс». Естественно, проводить конкурс, чтобы определить фирму, готовую выполнить ремонт микроволновки, не очень рентабельно, но на практике встречаются самые разнообразные тендеры. В том числе и не совсем логичные на первый взгляд.

Приведем определения некоторых основных понятий.

Тендер — это конкурсная форма торгов, соревнование представленных претендентами коммерческих предложений с точки зрения их соответствия условиям конкурса, заранее установленным критериям. Порядок проведения тендера исключает для участников возможность ознакомиться с предложениями других участников и ходом процесса принятия решения организатором. В открытом тендере могут участвовать все желающие, в закрытом — только приглашенные организатором.

Победитель тендера — участник, официально признанный тендерной комиссией победителем; он получает право заключить договор на выполнение соответствующего объема работ (предоставление услуг).

Тендерная комиссия — коллегиальный орган, сформированный и утвержденный организатором тендера для подготовки и проведения всех тендерных процедур. Тендерная комиссия на закрытом заседании оценивает (по нескольким критериям) тендерные предложения участников.

В крупной компании при подготовке и проведении тендера с большим бюджетом, как правило, выделяется специальная рабочая группа, приглашаются независимые эксперты, разрабатывается пакет регламентирующих документов. В средней или небольшой компании, производящей и продающей кондитерское оборудование для других предприятий пищевой промышленности, формальностей при организации тендера, конечно, меньше.

Для успешного проведения всех процедур желательно определить сферы ответственности сотрудников, правила для участников и общий порядок работы. Единых стандартов для проведения тендеров на предоставление услуг в сфере управления персоналом пока не выработано. Тем не менее, примерную общую схему или порядок проведения тендера можно предложить.

Читайте также:

Прокомментируете вышенаписанное?

* обозначены обязательные для заполнения поля