Главная > Работа и персонал > Задачи, которые стоят перед службой по управлению персоналом

Задачи, которые стоят перед службой по управлению персоналом

управление персоналом

В зависимости от задач, которые стоят перед службой по управлению персоналом функции службы можно разделить на 3 категории:

  • стратегическое планирование (разработка кадровой политики, долгосрочное планирование, инновационное развитие);
  • консультирование (поддержка менеджеров компании в ключевых моментах управления персоналом, предоставление консультаций персоналу компании по вопросам трудового законодательства);
  • операционные функции (ежедневная работа по обеспечению компании персоналом, осуществлению кадрового учета, сбора статистики и т.п.).



Для реализации стратегических задач понадобится специалист, имеющий высший уровень специализации в сфере управления человеческими ресурсами. Это категория директор/руководитель/менеджер по персоналу, основной задачей которого является содействие изменениям на всех уровнях организации. Для любой сферы бизнеса очень важно правильно составить эффективное коммерческое предложение шаблон которого можно скачать бесплатно и повысить объем заказов и продаж. Такой маркетинговый инструмент способен быстро продвинуть развитие компании.

Консультирование может осуществлять специалист по персоналу, имеющий практический опыт в вопросах реализации кадровой политики. Естественно, если компания изготовляет или продает чехлы для iphone 2g, он все равно должен понимать специфику своей сферы деятельности. Его деятельность может касаться узкоспециализированных аспектов, таких как управление изменениями и обучение; координация действий в сфере своей специализации; оценка внешнего рынка труда и др. Компании также могут приглашать на должность консультанта внештатного специалиста. Особенно это целесообразно, если нет постоянной потребности в услугах консультанта.

Операционные функции выполняют, как правило, специалист начального или среднего уровня, администраторы, ассистенты менеджера по персоналу. Их задача — развивать и поддерживать использование определенных процедур, выполнять текущие операции. В перечень действий входит: поиск и отбор персонала (размещение вакансий, анализ резюме, проведение интервью); учет персонала; администрирование трудового распорядка дня; организация обучения; развитие персонала на рабочем месте.

Мы рассмотрели основные факторы, которые необходимо анализировать и учитывать при разработке и формировании структурного подразделения, отвечающего за качественную работу персонала в компании. Резюмируя все вышесказанное, можно описать алгоритм создания службы по управлению человеческими ресурсами:

  • Четко определить цели, задачи и функции, которые будут стоять перед отдельным специалистом или службой.
  • Проанализировать текущую ситуацию в компании.Это можно сделать собственными силами или обратиться в консалтинговую компанию, которая проведет комплексный организационно-кадровый аудит и даст рекомендации.
  • Определить состав и структуру будущей службы с учетом результатов предыдущих исследований (пп.1—2).
  • Установить взаимосвязи между создаваемым, и уже имеющимися структурными подразделениями. При этом необходимо четко зафиксировать: вид связи, ее содержание, периодичность, материальные носители. Существует четыре вида связи между структурными подразделениями: линейное подчинение; функциональное руководство; соисполнительство (совместное выполнение работ); функциональное обслуживание.
  • Определить права и ответственность подразделения.Рекомендую закрепить эту информацию документально в Положении об отделе/службе.
  • Прописать должностные инструкции для каждого специалиста. Не стоит озадачивать нового сотрудника придуманными обязанностями и вручать ему приключение в подарок, пока он еще не влился в коллектив. Подойдите к этому вопросу со всей ответственностью. Четко составленная должностная инструкция, содержащая полный перечень функциональных обязанностей, права и обязанности сотрудника, снимает очень много вопросов: при подборе, оценке результативности труда, при начислении заработной платы и т.д.
  • Сформировать структурное подразделение, наняв на работу грамотных специалистов.

служба управления персоналом

И последнее. Усилия и время, которые вы затратите на создание службы по управлению персоналом, вернутся к вам сторицей. Пусть не пугают вас возможные трудности. Помните, дорогу осилит идущий!

Читайте также:

Прокомментируете вышенаписанное?

* обозначены обязательные для заполнения поля