Главная > Вопросы и ответы > Как компетентность сотрудников влияет на структуру компании?

Как компетентность сотрудников влияет на структуру компании?

Компетентный сотрудник

Каким образом повышение индивидуальной компетентности отдельных сотрудников может изменять внутреннюю структуру организации? Как можно повысить индивидуальную компетентность работников, используя элементы внутренней структуры? Ответы на эти вопросы помогает найти стратегия обмена знаниями, которая регламентирует перенос и закрепление индивидуальных знаний во внутрикорпоративных системах. Речь идет о методах сбора, сохранения и распространения (тиражирования) знаний (баз данных) внутри организации, а также предоставления всем сотрудникам широких возможностей для их использования.



Под управлением знаниями (УЗ) мы понимаем совокупность процессов и принципов, связанных с созданием, приобретением, овладением, обменом и приложением знаний или опыта на практике (причем, в первую очередь, речь идет о коллективном опыте). Основу УЗ составляют процессы и технологии, позволяющие оптимизировать выявление, идентификацию, накопление и сохранение знаний, а также их совместное использование людьми. Сюда относятся как внутренние инструкции и руководства по использованию готовой продукции, так и правильная грамматика английского языка, применяемая в деловой переписке с зарубежными партнерами. С этой точки зрения вся организационно-управленческая деятельность, превращающая рабочую силу в труд, землю и недра — в условия производства, сбережения — в инвестиции, является управлением знаниями.

Очень важное место в стратегии обмена знаниями отводится руководителям отделов и подразделений: от них зависит достижение синергетического эффекта при взаимодействии всех структур организации, да и развитие организации в целом. Именно они отвечают за рост коллективных знаний и успешное внедрение их в производственные процессы.

Читайте также:

Прокомментируете вышенаписанное?

* обозначены обязательные для заполнения поля