Главная > Работа и персонал > Практический 3-хдневный тренинг и экзамен

Практический 3-хдневный тренинг и экзамен

Нами были подготовлены следующие методические материалы: «Корпоративные Стандарты обслуживания покупателей», «Рабочая тетрадь участника тренинга» (теоретическая часть, разминочные и тренировочные упражнения, кейсы).

Тренинг успешных продаж

Эти материалы остаются у участников и служат им хорошим подспорьем в дальнейшей работе. Без прохождения комплексной программы адаптации и сдачи экзамена в рамках этой программы человек не может получить статус продавца.



Очень часто можно столкнуться с тем, что в ходе тренингов усилия участников фокусируются лишь на отработке манипуляционных техник успешной продажи, в то время как личность продавца-консультанта остается за пределами внимания тренера. Поэтому неотъемлемой частью хорошего тренинга продаж должна быть работа с самим продавцом: развитие его личностных качеств, таких как стрессоустойчивость, эмоциональная компетентность, целеустремленность, ориентация на успех, уверенность в себе. Это помогает человеку преобразовать негативный жизненный опыт в позитивный. Необходимость такой работы подтверждают факты: у уверенных в себе продавцов товар покупают примерно в полтора-два раза чаще, чем у неуверенных. Вероятно, уверенным людям покупатели больше доверяют, следовательно, — ценят их рекомендации.

В большинстве случаев сотрудники приходили на обучение недостаточно мотивированными (а подчас и негативно настроенными). Нередко тренинг начинался с «выкриков с места» («Какие Стандарты обслуживания?», «За эту зарплату эффективно работать не буду!», «Покупателям нужен ассортимент, а не улыбки!»). Однако уже к концу первого дня практически все участники отмечали, что тренинг помог осознать реальные проблемы и вооружил их новыми методиками общения. А к концу второго дня комментарии были совсем другими: «Это работает!», «Я и не предполагал, что процесс продажи может быть настолько захватывающим и полезным как для покупателя, так и для продавца!», «теперь мне подвластны любые продажи: от готовых сайтов под ключ в Киеве до продажа авто в Краснодаре!».

При обмене впечатлениями после третьего дня занятий участники говорили: «Три дня пролетели незаметно!», «Я устала, так как нужно было много думать и анализировать», «Хочу скорее испробовать на практике то, чему научилась здесь», «Оказывается, все это можно применять не только в работе, но и в личной жизни!»

По окончании обучения мы провели экзамен, а затем проанализировали продуктивность сотрудников, прошедших тренинг. Итоговый экзамен позволил определить реальный уровень подготовки, готовность к работе в должности продавца, выявить потенциал сотрудников. Уровень подготовки оценивался по шкале: «высокий», «выше среднего», «средний», «ниже среднего», «низкий».

Итоговый экзамен проводился в традиционном формате:

  • сотрудник получал экзаменационную форму и письменно отвечал на вопросы (время на ответ не ограничено);
  • затем руководитель отдела обучения персонала совместно со старшим продавцом задавали дополнительные вопросы.

На итоговом экзамене также оценивалась способность работника принимать решения при форс-мажорных обстоятельствах. Для этого экзаменаторы моделировали нестандартные ситуации, которые могут возникнуть в работе, и предлагали продавцу самостоятельно найти решение.

В зависимости от полученной оценки принималось решение о дальнейшем профессиональном росте человека. Продавцы, успешно сдавшие квалификационный экзамен, имеют право на прохождение посттренингового обучения, которое предполагает не только повышение профессионального уровня продавца-консультанта, но и карьерный рост (возможность занять должность старшего продавца, а затем — менеджера среднего звена).

Вы начинающий вебмастер? Узнать много нового о разработке и продвижении сайтов можно тут. Довольно интересный новый блог о манимейкинге, веб-программировании и seo.

Читайте также:

Прокомментируете вышенаписанное?

* обозначены обязательные для заполнения поля