Главная > Разное > Правильное направление развития навыков продажи сайтов

Правильное направление развития навыков продажи сайтов

По данным западной статистики, 90% продавцов «стопорятся» и работают только на первоначально полученных навыках, не развиваясь дальше. Это относится к любой сфере, в том числе к разработке сайтов.

Одно из основных условий эффективности продаж готовых сайтов под ключ— взаимосвязь обучения с остальными элементами системы управления людьми в компании. Все единицы системного развития продавцов теряют смысл, если в веб-студии высокая текучесть кадров.



Для того чтобы системно обучать продавца сайтов, он должен проработать в компании как минимум два года. Поэтому мы проводим очень четкую грань между компаниями, которым предлагаем внедрение системного подхода. Корпоративная система обучения может быть интересной и эффективной, когда она является частью общей системы, куда входит и управление, и система мотивации, и контроль и т. д. И вот когда отлажены все элементы, получается синергический эффект и вся система работает эффективно. Важно посмотреть на продажи и с точки зрения менеджмента.

Олег Афанасьев, директор компании «Бизнес-Системы»:

«Мы работали с сельскохозяйственной компанией, которая колхозам по всей стране продавала семена и химические удобрения. Компания была тесно связана с центральными и местными органами власти, поэтому долгое время сохраняла монополию на рынке. Когда в один прекрасный день на рынке начали появляться местные операторы и отбирать долю рынка у фактического монополиста, руководитель компании обратился к нам. В том числе, его интересовало что нужно для открытия ип и можем ли мы ему помочь в этом.

Мы предложили построить «систему дистрибуции в колхозы» по технологиям FMCG: нанимать менеджеров, которые по разработанным маршрутам должны были объезжать сельхозпредприятия, анализировать потребности, формировать заказы, организовывать логистику. В результате за совсем небольшой период мы добились просто лавинообразного роста продаж. Только половина обученной команды очень скоро начала «сыпаться», потому что руководители во всей этой системе остались прежние. В массе своей это были представители старой советской системы, которые в новой системе никогда не работали и не смогли удержать в рабочем состоянии новые команды продавцов».

Очень важно понимать, что продажи сайтов мало чем отличаются от продаж других услуг или товаров. Это не столько переговорные навыки продавцов, знакомых с веб-дизайном, сколько система управления ними.

Если взять дистрибуцию, то логика подготовки продавца выстраивается следующим образом: первое — стратегия развития продаж на территории, правильно построенные аналитические тесты и клиентские базы, чтобы продавцы знали куда бежать, а не бегали, как курица по огороду в поисках зернышка. Вторая тема, повышающая эффективность работы в продажах, — это организация работы самого менеджмента продаж. Как построен его рабочий день, как спланирована его неделя, как он организовывает себя. Это второй по значимости фактор, влияющий на эффективность продаж. Но без первых двух, третий элемент не имеет значения.

Читайте также:

Прокомментируете вышенаписанное?

* обозначены обязательные для заполнения поля